Эксперты раскрывают шокирующие предположения о том, что произошло с рейсом MH370 Malaysia Airlines

Эксперты раскрывают шокирующие предположения о том, что произошло с рейсом MH370 Malaysia AirlinesТот самолёт и его пилоты.

Прошло 11 лет с тех пор, как рейс 370 Malaysia Airlines отклонился от малазийского управления воздушным движением с печально известными словами: «Спокойной ночи, Малайзия, три семь ноль», когда Boeing 777 вошёл в воздушное пространство Вьетнама.

Самолет, который 8 марта 2014 года летел из Куала-Лумпура в Малайзии в Пекин в Китае с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, больше не появлялся.

Через две минуты после этого последнего сообщения малазийского пилота самолета Захари Ахмада Шаха самолет исчез с экранов радаров.

Несмотря на то, что самолет «потемнел» на экране гражданского радара, малазийские военные, следящие за самолетами, продоллжали видеть MH370 и заметили, что самолет внезапно резко повернул влево, вернулся в воздушное пространство Малайзии, а затем летел ещё семь часов над серединой Индийского океана, где, как предполагается, у него закончилось топливо, и он потерпел крушение.

Эксперты раскрывают шокирующие предположения о том, что произошло с рейсом MH370 Malaysia AirlinesСотрудник Национальной поисково-спасательной службы Индонезии использует бинокль во время поиска пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines в Андаманском море 17 марта 2014 года.

После исчезновения рейса MH370 было осуществлено несколько поисковых операций, в том числе Австралией, которая в течение трех лет проводила поиски на площади 75 квадратных миль в южной части Индийского океана в отчаянной попытке найти самолет и пассажиров, среди которых было восемь австралийцев.

Однако в 2017 году австралийские власти прекратили поиски. «Несмотря на все усилия с использованием лучших имеющихся научных данных, передовых технологий, а также моделирования и консультаций высококвалифицированных специалистов, которые являются лучшими в своей области, к сожалению, поиск не смог обнаружить самолет, — заявили власти в то время. — Решение о приостановке подводных поисков было принято нелегко и не без грусти».

Теперь, 11 лет спустя, британская морская разведывательная фирма Ocean Infinity начала новую поисковую операцию в надежде наконец обнаружить MH370 и 239 человек на его борту.

Министр транспорта Малайзии Энтони Лоук недавно заявил, что правительство Малайзии находится в процессе подписания контракта с Ocean Infinity и что Малайзия приветствует «активность Ocean Infinity в развертывании своих кораблей».

Что случилось с MH370?

Ричард Годфри, автор сайта www.mh370search.com и отставной аэрокосмический инженер, рассказал новостному австралийскому порталу news.com.au, что о MH370 написано около 150 книг, каждая из которых содержит свои версии.

«Они варьируются от странных, вроде того, что MH370 забрали инопланетяне, до теорий заговора, вроде того, что в заговоре участвовали несколько правительств и агенты секретных служб, — сказал Годфри. — Есть зловещие, типа MH370 забрали китайцы, русские или американцы. Защитные, что это не мог быть капитан, поскольку он был таким милым человеком, и ясновидящий, у которого было видение, и он увидел MH370».

Он добавил, что были также бесполезные теории от представителей общественности, утверждающих, что они заметили MH370 на Google Earth, и документальные фильмы, которые смешивали разные и запутанные версии вместе.

Одна из хорошо обсуждаемых версий заключается в том, что американские военные либо сбили MH370, либо он приземлился на Диего-Гарсия — острове на Британской территории в Индийском океане, используемом США и Соединенным Королевством в качестве военной базы.

Эта теория предполагает, что США считали, что самолет был захвачен террористами и представлял угрозу безопасности, хотя эксперты решительно опровергли это, поскольку у самолета не было достаточно топлива, чтобы пролететь около Диего-Гарсии, и нет никаких достоверных доказательств того, что он был либо захвачен, либо сбит.

Другая версия захвата заключается в том, что самолет был доставлен в Казахстан по приказу президента России Владимира Путина, хотя данные полёта показывают, что MH370 развернулся в противоположном направлении от Казахстана к Индийскому океану.

Помимо версии о том, что в этом могли быть замешаны инопланетяне, также высказывались предположения, что самолет был поглощён черной дырой.

«Я имею дело только с научными исследованиями, основанными на твердых данных и доказательствах, — сказал Годфри. — Мы знаем от Boeing, как далеко и как долго может летать Boeing 777 и как долго он может оставаться в воздухе. Мы знаем от инженеров Malaysia Airlines, сколько именно топлива было на борту и какова была топливная эффективность обоих двигателей на самом самолете».

Годфри также сказал, что есть множество всеобъемлющих данных, из которых можно извлечь информацию о траектории полета и его характеристиках, включая данные автоматического зависимого наблюдения — вещания (ADS-B), данные радаров и данные адресно-отчетной системы связи самолетов (ACARS).

«Мы [также] знаем из данных спутника Inmarsat, что самолет продолжал лететь в течение семи часов 37 минут в южной части Индийского океана, пока не закончилось топливо», — сказал он.

Он добавил, что из 43 предметов плавающего мусора, которые были извлечены из Индийского океана, стало ясно, что MH370 потерпел крушение.

«Мы знаем из анализа дрейфа, откуда, скорее всего, взялись плавающие обломки, и общую зону крушения […] Когда все эти факты совпадают, то у вас есть веские основания», — сказал он.

Одна из версий, наиболее поддерживаемых экспертами, заключается в том, что пилот Шах или, возможно, второй пилот Фарик Абдул Хамид намеренно отключили устройства слежения самолета, прежде чем вручную взять управление самолетом и лететь до тех пор, пока у него не кончится топливо, в рамках плана убийства и самоубийства.

Когда полиция произвела обыск в доме Шаха в Малайзии, она обнаружила систему симулятора полета, которая показала, что он летел по имитированному маршруту в центр Индийского океана, который был похож на траекторию полета MH370, — хотя не было найдено никакой предсмертной записки и никаких намеков от кого-либо, кто знал Шаха, на то, что у него были какие-либо причины планировать столь дьявольский акт.

Элвин Ли, глава Индонезийской ассоциации пользователей услуг воздушного транспорта, сказал порталу news.com.au, что этот случай был озадачивающим в современную эпоху.

«С технологической точки зрения это не имеет смысла и нелогично со всеми доступными в настоящее время технологиями. Легко отслеживать самолет, даже если его собственное устройство слежения отключено, — сказал он. — Что ещё более странно, так это то, что он вылетел из Малайзии в воздушное пространство Вьетнама, а затем вернулся в Малайзию и на границу с Индонезией, а потом пропал без вести. В регионе Юго-Восточной Азии у нас есть технологическая сверхдержава — Сингапур».

Ли сказал, что когда в регионе потерпели крушение другие самолеты, например, рейс 574 компании Adam Air, упавший в пролив Макассар в Индонезии 1 января 2007 года, в результате чего погибли все 102 человека на борту, сингапурские власти смогли почти сразу найти его, используя данные отслеживания воздушного пространства.

«У меня нет никаких версий о самолете, и я не сторонник теории заговора, но очень уж странно, что столь большой самолет может исчезнуть без следа», — сказал он.