Энергокризис набирает скорость: ЕС использует устаревшие технологии стран третьего мира
Плавучая электростанция / wikipedia.org / Sumbebekos / CC BY-SA 4.0
Власти Европы намерены одобрить использование плавучих электростанций. ФБА «Экономика сегодня» расскажет об отчаянной попытке ЕС впрыгнуть последний вагон уезжающего поезда.
Энергетический кризис в Европе приобретает зримые очертания: разгорающаяся борьба ЕС и Азии за топливо, происходящая на фоне диверсий в адрес трубопроводной инфраструктуры, подталкивает европейских политиков к поискам не совсем очевидных альтернатив. Страх потерять энергетическую безопасность заставил страны ЕС всерьез заговорить о намерении использовать давно забытые плавучие электростанции, о чем пишет Bloomberg.
ФБА «Экономика сегодня»
Издание ссылается на сведения, предоставленные турецкой компанией Karpowership, владеющей флотом плавучих станций. В статье Bloomberg акцентирует внимание на том, что подобные технологии выработки электричества считаются неэкологичными, устаревшими и используются в основном развивающимися странами. Руководитель Karpowership Зейнеп Харези сообщил, что компания сейчас в стадии переговоров со странами Европы, по его словам, это «четыре крупных экономики Европы», при этом глава холдинга не уточняет, с какими конкретно, но выражает надежду на то, что сторонам удастся утрясти бюрократические моменты и договориться о выработке электричества по низкой цене и с соблюдением экологических норм ЕС.
Оптимизма европолитиков не разделяет международный эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов, он рассказал ФБА «Экономика сегодня», что плавучие электростанции антиэкологичны и непопулярны в мире энергетики.
Владимир Демидов / ФБА «Экономика сегодня» «Это станции-платформы, огромные баржи, которые ставятся в порту, на них подвозится необходимое топливо, в данном случае это СПГ, и на этих судах его перерабатывают в электроэнергию. Если упоминать вред для экологии, то здесь речь скорее идет не о вредных выбросах, а о возможных утечках в океан», — сказал аналитик.
Эксперт уверен, что использование подобных электростанций, расположенных на водном транспорте — отчаянный шаг Европы.
«В данном случае это попытка найти хоть какой-то выход из сложившейся ситуации. Энергетический кризис в странах Евросоюза начинается прямо сейчас, ведь отопительный сезон в Европе начинается 15 октября и все проблемы стали еще острее», — резюмировал спикер.
Владимир Демидов согласен с Bloomberg в том, что в глобальном масштабе плавучие электростанции давно стали устаревшим средством получения электроэнергии, но объясняет тот факт, что ими до сих пор пользуются некоторые страны, их урезанными возможностями.
«Строить намного дороже и намного сложнее, поэтому некоторые страны используют такие суда. Их существует огромное подмножество, в зависимости от используемого топлива. Технологически развитые страны попросту не используют такие плавучие электростанции, это неэкологично», — подытожил эксперт.
ФБА «Экономика сегодня» ранее писало, что в мировом энергетическом портфеле вновь на первые позиции выходит уголь. Об этом рассказывает в своей колонке для научного журнала Энергетическая политика» вице-премьер России Александр Новак. Из-за эмбарго на экспорт угля в рамках очередного пакета санкций, Россия диверсифицирует поставки и перенаправит их на страны Азиатско-тихоокеанского региона. При этом президент Института энергетики и финансов Марсель Салихов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что уголь из России торгуется с наибольшим среди всех энергоресурсов дисконтом. Скидка для партнеров из Азии составляет 40 — 50%.
Раиса Малиновская