«Энергомаш» завершает поставку двигателей РД-180 в США по действующему контракту — «Роскосмос»
«Энергомаш» завершает поставку двигателей РД-180 в США по действующему контракту — «Роскосмос»
Армия
Мир
Новости
Оружие
16.04.202116.04.2021Оставить комментарий на «Энергомаш» завершает поставку двигателей РД-180 в США по действующему контракту — «Роскосмос»
НПО «Энергомаш» готовит к отправке в США шесть двигателей РД-180, это последняя партия по действующему контракту, сообщил «Роскосмос».
«В среду, 14 апреля 2021 года, в Научно-производственном объединении «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялась сдача шести двигателей РД-180 американским заказчикам», — сообщили в госкорпорации.
«В настоящее время двигатели готовят к отправке. Текущая поставка станет последней по действующему контракту», — говорится в сообщении.
По данным «Роскосмоса» это первая с начала пандемии партия двигателей, которые передадут в США. Заказчиком выступают компании Pratt&Whitney и United Launch Alliance.
«Всего в рамках более чем двадцатилетнего сотрудничества НПО «Энергомаш» поставило в США 122 товарных двигателя РД-180″, — отметили в госкорпорации.
Как сообщалось ранее, действующий контракт должен был истечь в 2020 году. По словам главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина, ведутся переговоры по новым контрактам.
В декабре прошлого года сообщалось, что «Энергомаш» планирует в 2021 году передать в США не менее десяти ракетных двигателей РД-180/РД-181.
Как сообщал в интервью «Интерфаксу» первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников, поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки — порядка 10-12 млрд рублей в год.
Двигатели РД-180 используются американской компанией United Launch Alliance в ракете-носителе «Atlas-5». Другой американской компании — Orbital ATK — поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.
Конгресс США в последние годы неоднократно призывал ВВС США отказаться от их использования. Однако, по признанию конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за значительной дороговизны создаваемого американского аналога.