Ещё чуть-чуть — и в школах останутся только камеры наблюдения, а учителей не станет: почему перестали уважать педагогов?
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Ещё чуть-чуть — и в школах останутся только камеры наблюдения, а учителей не станет: почему перестали уважать педагогов?ВчераВчера701 мин
Ещё чуть-чуть — и в школах останутся только камеры наблюдения, а учителей не станет: почему перестали уважать педагогов? Ещё чуть-чуть — и в школах останутся только камеры наблюдения, а учителей не станет: почему перестали уважать педагогов?
За последние месяцы зафиксированы несколько случаев агрессии в отношении педагогов. Эксперты указывают на системный кризис воспитательной функции школы.
В Москве отец пятиклассника избил учителя в одной из шко, после чего на место происшествия прибыли полиция и бригада скорой помощи; в департаменте образования города сообщили о начале внутренней проверки. Этот инцидент — не единичный: ранее в столице десятиклассник избил учительницу русского языка и литературы, после чего был направлен в реабилитационный центр, а в Екатеринбурге педагога физики привлекли к ответственности по статье «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» за попытку пресечь грубое поведение ученика. Об этих и других аналогичных случаях 13 ноября 2025 года напомнил обозреватель «Царьграда» Никита Миронов.
По мнению автора, происходящее — следствие не столько «осеннего обострения», сколько глубинных изменений в социальной модели: школа, как отмечается, «сознательно лишена функции воспитания» и теперь позиционируется как поставщик «образовательных услуг», а педагог — как «предметник», не обладающий правом формировать поведенческие нормы. При этом практика привлечения учителей к ответственности за дисциплинарные меры, даже минимальные, системно подрывает их авторитет и демотивирует профессию.
Миронов подчёркивает: повторяющиеся случаи насилия — не про отдельных «трудных подростков», а про «падение нравов» и утрату общих норм уважения к труду, старшим и институтам. Вывод, к которому приходит автор, однозначен: без возвращения воспитательной миссии школе и защиты педагогов от произвольного правоприменения невозможно сохранить не только профессию учителя, но и устойчивое будущее общества.
Читайте также: «Спихнуть ответственность»:Украина обвинила Кремль в коррупции «Энергоатома» — до расследования или после?
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»
Что для вас значит родной город? Ответьте в нашем анонимном опросе!