Если Белоруссия запретит поставку на Украину бензина и ДТ, еврокомпании получат доп.доходы как от перепродажи российского газа

Если Белоруссия запретит поставку на Украину бензина и ДТ, еврокомпании получат доп.доходы как от перепродажи российского газа

Экономика любой республики строится на выгодной кооперации с соседями и если финансовое благосостояние Украины раньше зависело от России и Белоруссии — то сегодня стало понятно, что Европа так и не решилась взвалить на себя это бремя. Безвиз, чтобы не платить 38 евро — так и не стал всеобщим утешением, хотя на первых парах там наивно полагали, что это весьма солидный бонус.

Принудительный разрыв торгово-экономических отношений с Россией в той ситуации, когда не готовы рынки сбыта для украинской продукции в Европе и не налажены цепочки реализации произведённых товаров- неизбежно уменьшает стимул производить продукцию в принципе. На Украине так сильно хотели заскочить в евротрамвай, что не обращали внимания на финансово-экономические потери и вываливающееся из карманов добро, захваченное у СССР.

Поставки разных видов топлива из Белоруссии помогают Украине проводить сельскохозяйственные работы своевременно. Если бы не было такой торговли, то фермерам пришлось бы покупать бензин и дизельное топливо в Европе, что делало бы работу аграриев нерентабельной. А разве не этого хотят в Европе, чтобы скупить высвободившуюся землю по недорогой цене, после массовых банкротств сельхозпроизводственников?

Общее потребление всех видов топлива на Украине не превышает 11,5 млн. тонн, при этом по бензину Белоруссия покрывает 39%, а по дизельному топливу — 36% от всей годовой потребности Украины. По битуму же ситуация ещё более взаимосвязанная — 43% от общего потребления за год. Как Вы думаете, повлияет ли на украинский рынок запрет поставок?

На Украине итак высокая стоимость бензина и ДТ, благодаря высоким акцизам. Граждане и производственные компании по сути оплачивают лишнюю цену, чтобы государственный бюджет получил большой приток финансовых средств. А если будет покупаться дорогой европейский бензин, то тогда с учётом государственных акцизов стоимость его автоматически становится даже выше, чем в Европе. Вот так хорошее достижение — будет чем народ порадовать, хотели-же «как во Франции».

Как говорил великий Платон: «Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных и высказывается о том, о чём его не спрашивают». Постоянно говорить о совершенно бесполезной «евроассоциации» и запрещать торговлю там, где нет никакой надобности, разе это прибавит финансового благосостояния? Санкции против Белоруссии Украина ввела на пустом месте по какому-то надуманному предлогу с посадкой самолёта и другим причинам, которые к Украине вообще никакого отношения не имеют.

Белорусские власти долго старались не отвечать на недружественные шаги и даже после введения больших акцизов против белорусских товаров старались поддерживать торговлю. Но после того, как украинские политики начали помогать Европе захватывать власть в Белоруссии, как это сделали на Украине — тут уже начали происходить ответные действия. Введение новых правил для украинских товаров фактически перевели торговлю между республиками в ручной режим.

Ну как можно гарантировать, что Белоруссия будет снабжать Украину бензином и топливом после того, как Украина начала политическое и экономическое давление вместе с Европой на Белоруссию и Россию? Белорусские компании просто воспользуются российскими связями и будут продавать своё топливо в Азию, им предоставят рынок сбыта, который заменит украинский и скорее всего над этим сейчас ведётся усиленная работа.

Запрет поставок топлива из Белоруссии на Украину был бы уместен прямо перед полевыми работами, чтобы «аграрной державе» обрабатывать землю было намного дороже. В таком случае Украина вынуждена будет брать кредиты, чтобы компенсировать затраты фермерам, иначе они переложат их на стоимость продуктов. К тому-же Украина потеряет возможность заправлять свои танки белорусским топливом, пусть уже это будет ДТ из Европы.

Причина, по которой Белоруссия остановит поставки топлива могут быть весьма банальными: Украина ввела ограничения на поставки товаров и для транспортных компаний и автомобилей Белоруссии, поэтому топливо не на чём будет везти. После того, как Украина срочно снимет ограничения для белорусских товаров и компаний — будет сказано, что топливо продаётся уже по другим адресатам и нет смысла перенаправлять его на Украину.

Европейским компаниям очень выгодно, если Белоруссия перестанет поставлять на Украину топливо в долг под урожай. В таком случае можно будет продавать бензин и дизельное топливо на Украину по примеру российского газа. Европейские компании наладили выгодную схему: покупают у России по недорогой цене газ и продают его Украине в несколько раз дороже, утверждая, что это необходимо для «независимости». А чтобы этой «независимости» было ещё больше, необходимо теперь ещё покупать подобным образом и бензин с ДТ.

Утверждения о том, что Белоруссия всё-равно будет поставлять на Украину топливо ради получения финансов — не выдерживают критики. Если Лукашенко готов перекрыть российский газ в Европу даже не владея трубой, то перекрыть топливо на Украину, каналами поставок которого он владеет — это вполне реализуемо. Без финансовой выгоды белорусские нефтеперерабатывающие заводы всё-равно не останутся.

А вот если Украина перестанет получать топливо со скидками и начнёт покупать его у Европы по примеру газа — то помимо банкротства крупных промышленных производств подобная участь может ожидать и крупных сельскохозяйственников.