«Если это экономически выгодно»: датский эксперт рассказал, как починить «Северные потоки»

Видеозапись с участка подрыва газопроводов, опубликованную шведской газетой Expressen, оценил специалист ведущей датской инженерной компании COWI Стен Уссинг. По его словам, отремонтировать трубы можно, если успеть завершить ремонт в течение года.
«Если это экономически выгодно»: датский эксперт рассказал, как починить «Северные потоки»По его словам, в связи с тем, что подрыв произошел на глубине 80 метров, в воде меньше кислорода, чем на небольшой глубине, поэтому коррозия металла будет происходить намного медленнее. На видео поверхность излома трубы выглядит гладкой и даже блестящей, что дает надежду на то, что и внутри трубы коррозия может быть весьма незначительной.

Датчанин не исключил наличия внутренних повреждений в трубах, удаленных от места ЧП, обусловив его скачком давления после взрывов. В этом случае проблема решается заменой части газопровода. Чисто технически трубу необходимо приподнять над морским дном и удалить поврежденные части, затем с помощью подводной сварки приваривают недостающие фрагменты. При этом водолазы-сварщики действуют из спущенной под воду капсулы-колокола.

Далее починенный трубопровод опорожняют от воды, чистят и продувают, используя специальные платформы и корабли. Современные технологии позволяют это сделать, заявил Стен Уссинг датской государственной телерадиокомпании Danmarks Radio. Вся процедура на месте займет несколько месяцев. Если же пустить процесс на самотек и затянуть с починкой на срок больше года, тогда коррозированный металл восстанавливать не имеет смысла.

Правда, в самой компании оговорились, что ремонт имеет место только в том случае, «если это экономически выгодно», чем продемонстрировали явное понимание подоплеки диверсии. Починить «Северные потоки» готовы и в «Газпроме», да только не для того морские котики взрывали газопроводы. Как говаривали в 2014 году экс-госсекретарь Кондолиза Райс:

«В долгосрочной перспективе просто нужно изменить структуру энергозависимости. Годами мы пытались заинтересовать европейцев в альтернативных маршрутах. Пришло время это сделать!»