Если с Западом договориться сложно, то с Польшей — невозможно
Когда в информационное пространство попадают новости из Польши, на ум приходит поговорка: «У страха глаза велики».
Все действия польских политиков по отношению к России, напоминают конвульсивный синдром вечно испуганного субъекта.
Какое именно историческое событие оставило неизгладимый след в сознании поляков, точно сказать нельзя. Но факт остается фактом, в сторону Москвы они смотрят с широко открытыми от ужаса глазами.
Иначе как объяснить готовность поляков на любые бессмысленные и дорогостоящие проекты, лишь бы доказать самим себе независимость от России.
Очередное свидетельство тому — мегапроект по строительству судоходного канала через польский участок Балтийской косы, который должен соединить Гданьский и Вислинский (Калининградский) заливы с портом Эльблонг, минуя территориальные воды РФ.
Для понимания «важности» проекта, стоит обратить внимание на карту. До сегодняшнего дня, небольшой городок Эльблонг с численностью населения около 120 тысяч человек, представлял интерес исключительно для жителей соседней Калининградской области РФ. Оттуда идет до 90% туристического и торгового обмена. С вводом в эксплуатацию нового канала, баланс польско-российских торговых отношений в регионе, вряд ли изменится.
Кроме прочего, Польша уже имеет крупнейший на Балтике порт Гданьск, способный принимать суда грузоподъемностью до 300 тысяч тонн и осадкой до 15 м, где имеются современные терминалы угля, нефти и нефтепродуктов, сжиженного газа и глубоководный контейнерный терминал.
В 16 км от Гданьска расположен еще один польский порт Гдыня для обслуживания торговых, рыбацких, военных и яхтовых судов.
Что касается Эльблонга, логистика порта и сухопутной части транспортной инфраструктуры заточена на товарооборот с Калининградской областью РФ и дорогостоящий судоходный канал длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м, если и увеличит грузопоток, то только с российскими партнерами.
Все это помпезное строительство обойдется Польше по предварительным подсчетам, около 465 млн евро. Зато польское судоходство получит возможность экономить 50-100 евро за проход по территориальным водам РФ. И это, пожалуй, основное экономическое достижение проекта.
О катастрофических последствиях «стройки века» для экосистемы региона, похоже, никто не думает. Да и «зеленых» еврокомиссаров что-то не слыхать. Опасения меркнут на фоне «великой геополитической победы», одержанной поляками над Москвой.