Эстония, газ и внедорожники
«Эстония хотела бы увидеть расширение экономических, энергетических и торговых санкций, а также дополнение санкционного списка физлицами и юрлицами. Эстония также хотела бы значительного расширения санкций в отношении поездок российских граждан», — говорится в недавнем заявлении МИД маленькой но гордой республики, которая фактически, потребовала от Евросоюза ввести уже 8 пакет антироссийских санкций.
Хотя, как бы, 3000 долларов за 1000 кубометров газа на бирже, закрывающиеся заводы по всему ЕС, голодающая Англия, немытая Германия, и наезды на Норвегию, которая дескать, слишком хорошо зарабатывает – намекают, что с быстрой победой над Москвой как-то не заладилось, а зима близко и ребят, вы же потом сами свои пакеты у Кремля обратно просить будете – ну, надо же чем-то накрываться на ночь долгими холодными вечерами на хуторе?
Однако, как говорится – не на тех напали. Хотя, если по-честному – есть такое подозрение, уже во многих странах Старого света начинают потихоньку мечтать, чтобы на них как раз Москва напала, обогрела, накормила, заводы построила. Но, как говорится, это не касается непобедимого Таллинна.
И вот, ко всему прочему, сейчас, пожалуйста, наберите воздуха в грудь, Эстония в рамках восьмого пакета санкций Евросоюза предложила ввести всеобъемлющее эмбарго на российские энергоносители, заявил глава МИД страны Урмас Рейнсалу.
Цитата: «»Мы должны высоко поднять цену агрессии до наступления зимы. Семи пакетов было недостаточно, чтобы оказать давление на Путина».
Что согласитесь, раз за разом – поражает. Ведь еще Эйнштейн сказал, что совершать какое-то одно и тоже действие без перерыва, надеясь на различный результат – это безумие. Однако, безумству храбрых в Европе остается только что петь песни.
Итак, власти Эстонии начали рассылку метным владельцам внедорожников предварительные постановления об обязательном использовании их транспортных средств, сообщает Eesti Ekspress.
По данным издания, агентство оборонных ресурсов Эстонии уведомляет владельцев больших машинок о том, что в случае объявления военного положения их автомобили будет необходимо передать силам обороны страны. Это касается автомобилей категории N1G — таких, как Toyota Hilux, BMW X5 и X6, Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser.
Счастливых обладателей Лада-Калина, Форд-Фокус и Рено-Логан – просили не беспокоить. Что как бы намекает, согласитесь, что под танки двухсотые крузаки и кайены – никто в Эстонии сильно бросать не собирается, а уж если драпать – то так чтобы с комфортом.
И, если честно, больших начальников маленькой сверхдержавы можно понять. Ведь, вот информация для размышления, из-за лютого подорожания сырья и энергоресурсов теперь производить что-либо в Эстонии стало дороже сразу на 29% за последний год и это явно не предел.
Пока эксперты ожидают – сюрприз-сюрприз – дальнейшего ухудшения инвестиционного и делового климата в непобедимой прибалтийской нано-сверхдержаве. Интересно вот, почему?
Хотя, и это, точно, не конец истории.