Эстония не тактик, Эстония — стратег: поэтому включив в свою Стратегию российский транзит, она не знает, что делать дальше

Пока Латвия и Литва активно "борются" то с Россией, то с Белоруссией, разваливая при этом свою экономику, спокойная и, как обычно, никуда не торопящаяся Эстония потихоньку готовила свою логистическую Стратегию, согласно которой российский транзит должен вернуться в эстонские морские порты.

Эстония не тактик, Эстония - стратег: поэтому включив в свою Стратегию российский транзит, она не знает, что делать дальшеИсточник https://media.istockphoto.com/photos/tallinn-pinned-on-a-map-of-europe-picture-id465387740Источник https://media.istockphoto.com/photos/tallinn-pinned-on-a-map-of-europe-picture-id465387740

Действительно, если Литва и Латвия теряют, то кто-то должен подобрать. А почему бы не Эстония?

Именно по этому поводу и высказался председатель правления Eesti Raudtee (государстввенная железнодорожная компания Эстонии) Кайдо Циммерманн:

Возвращение российского нефтетранзита входит в логистическую Стратегию Эстонии. Одним из ключевых направлений этой программы является поддержка транзитных перевозок. Сейчас эстонская сторона активно думает над тем, как успешнее конкурировать на рынке

Эстония "активно думает" — это звучит интересно! А ведь думать есть над чем. Если еще в 2006 г. через Таллин прошло 41,6 млн. т грузов, то сейчас — не более 20 млн. т. Да и те имеют тенденцию к дальнейшему падению. Ведь в 2006 г. не было российского пора Усть-Луга, который уже сейчас перерабатывает более 100 млн. т. Вопрос: как Эстония сможет с ним конкурировать? Вот что пишет по этому поводу уже бывший руководитель Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ:

Те объемы грузоперевозок, которые были у нас до "бронзовой ночи", никогда уже не вернутся. Дело в том, что в 2007 году у нас под боком еще не было такого конкурента, как порт Усть-Луга, грузооборот которого сегодня превышает 100 млн тонн в год. И здесь очень важно учитывать, что наше былое конкурентное преимущество — наше местоположение — теперь стало нашим минусом. От порта в Усть-Луге мы находимся дальше примерно на 150 км, это означает время и деньги. Исходя из этого, сюда очень трудно привлечь дополнительные грузопотоки

То есть Стратегия есть, а вот тактики, которая бы и воплощала Стратегию — нет. Как вернуть российский транзит — никто не знает. Усть-Луга просто "убила" эстонских конкурентов.

Вся эта ситуация напоминает один анекдот про мышей и сову:

Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове:
-Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ?
Подумала сова и говорит:
-Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.
Побежали мыши радостно:
-Станем ежами! Станем ежами!
Вдруг одна остановилась:
-А кто-нибудь знает: как стать ежами?
Никто. Побежали обратно к сове.
-Сова! А как нам стать ежами???
-Мыши! Отстаньте от меня! Я не тактик, я — стратег !

Вот и эстонские руководители, похоже, стратеги, а не тактики. Мысли генерируют смелые, красивые, но кто и как их будут воплощать — это уже другой вопрос. Похоже, по этому принципу сейчас живет вся Прибалтика: мысли только стратегические, а все остальное пусть ЕС и НАТО додумывает. Не барское это дело, тактикой заниматься…

А вы что думаете по этому поводу?

Не стесняйтесь, пишите свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал

На канале Вы также можете прочитать:

Украина хочет, что бы Россия содержала ее газовую трубу, так как содержать ее за свой счет там считают нецелесообразным

Болгария "допрыгалась" с русофобией: Россия прерывает с ней авиасообщение и "закрывает" там туристический сезон

Скромная Чехия, наряду с США, вошла в список "недружественных стран": что думают по этому поводу сами чехи?

Грузия отчаянно ищет туристов: но где их взять?

"Тогда украинцы думали, что действительно вступают в Евросоюз, и пенсии будут по 500 евро" — киевский адвокат А. Гожий