«Крематорий на колесах»: как владивостокские автобусы превратились в душегубки
Владивосток задыхается в прямом смысле слова: пока транспортная прокуратура борется с жарой в пригородных поездах, городские автобусы превратились в настоящие сауны на колесах. Пассажиры маршрутов №77, 30 и 92 массово жалуются на невыносимые условия, сравнивая поездки с пыткой.
«Кто-нибудь из чиновников сам пробовал проехать в новом автобусе в конце салона? Это же крематорий», — возмущается жительница Владивостока в обращении к главе администрации.
Конструктивные особенности или халатность?
В МЦУ Владивостока признают проблему, но называют её неизбежной: «Ввиду конструктивных особенностей транспорта на маршруте №77, температура в задней части салона немного выше». Однако пассажиры настаивают: разница не просто «немного» — в хвосте автобуса температура достигает 40°C и выше.
Ситуация усугубляется тремя факторами:
Отказ водителей включать кондиционеры: На прямые требования пассажиры слышат: «Все вопросы к начальнику». Скоро начало учебного года: В сентябре пассажиропоток на маршруте №77 (связывающем город с кампусом ДВФУ) вырастет в разы. Отсутствие реального контроля: Проверки МЦУ в июле формально подтвердили наличие кондиционеров, но не их работоспособность в жару.
Порочная система: кто виноват?
Локальные транспортные компании, выигравшие муниципальные контракты, по мнению горожан:
Экономят на топливе, отключая климатическое оборудование. Не проводят инструктаж водителей о соблюдении температурного режима. Игнорируют предписания, зная о бессилии администрации.
«Какие-либо управленческие и распорядительные полномочия в отношении данного нарушения у должностных лиц администрации Владивостока в силу закона отсутствуют», — констатирует МЦУ.
Почему прокуратура бездействует?
Парадокс: транспортная прокуратура активно борется с жарой в пригородных поездах, добиваясь замены составов у перевозчика «Экспресс Приморья». Но на городские автобусы её внимание не распространяется. Администрация направила обращения в Роспотребнадзор и краевую прокуратуру, но результата нет даже после ухода аномальной жары — проблема сохраняется.
Что могут сделать пассажиры?
Эксперты советуют:
Фиксировать нарушения: Делать фото/видео термометра в салоне (если есть), записывать диалоги с водителями. Подавать коллективные жалобы: В Роспотребнадзор (замер температуры + штраф до 20 000 руб. по ст. 6.3 КоАП) и прокуратуру (за бездействие перевозчика). Создавать информационный шум: Публиковать свидетельства в соцсетях с хештегами #ВладивостокДухота, #АвтобусыКрематории — это привлекает внимание СМИ и надзорных органов.
Пока единственная надежда пассажиров — общественный резонанс. Без давления снизу «душегубки» на колесах продолжат курсировать по улицам Владивостока, превращая поездки в испытание на выживаемость даже при +25°C за бортом.