Это не министр, это катастрофа. Полное уничтожение образования запланировано на 2025 год. Кравцов подготовил «нужные» инициативы
Фото: osnmedia.ru
Скандал с раздеванием в воронежской школе, в очередной раз продемонстрировал что сегодня происходит в системе отечественного образования. Мы не станем обсуждать моральную сторону этого инцидента, поскольку не исключено, что школьница просто решила хайпануть и специально задрала верхнюю одежду до бюстгальтера, хотя её об этом никто не просил. Речь о другом. Речь о том, как в этой ситуации повело себя руководство ведомства отвечающего в России за образование.
Напомним, что Сергей Кравцов так и не вышел к представителям СМИ после расширенного заседания профильного комитета парламента, хотя его пресс-подход вместе с главой комитета Ольгой Казаковой был анонсирован. В итоге отдуваться пришлось Ольга Михайловна.
Спрашивается, а почему Сергей Сергеевич не вышел к журналистам? Времени не нашлось? Или просто не было желания отвечать на неудобные вопросы? Не сильно ошибемся если предположим что второе. Министр образования днем ранее уже имел неосторожность прокомментировать воронежский инцидент, после чего на него обрушился шквал критики.
Фото: name-scan.ru
"Что касается Воронежа, то разобрался Рособрнадзор, и вот те факты, о которых говорили, — они не соответствуют действительности. Там все было сделано в соответствии с регламентом",
— заявил Кравцов.
Опустим даже тот факт, что глупо было бы предполагать что Рособрнадзор, который в период с 2013 по 2020 год возглавлял сам г-н Кравцов, неожиданно признал бы нарушения. Но вот эта вот фраза, что "все было сделано в соответствии с регламентом" многих ввела в ступор.
Хотя удивляться этому, честно говоря, не приходится. Деятельность министра просвещения давно вызывает много вопросов, а из его высказываний можно составить целый сборник анекдотов. Поэтому когда Сергей Кравцов в ходе последних кадровых перестановок в правительстве сохранил министерский портфель, многие искренне удивились, как можно было оставить на посту человека, при котором система отечественного образования пришла в еще больший упадок, чем было до его прихода. Эксперты переназначение Кравцова кратко охарактеризовали примерно следующим образом: "символ очковтирательства и деградации образования остался на своем месте". И это переназначение сулит России огромные проблемы.
Самое краткое, но самое емкое по смыслу высказывание по поводу переназначения Кравцова, принадлежит члену-корреспонденту РАН, доктору физико-математических наук, профессору, лидеру движения "Родная школа" Алексею Савватееву. Он прямо заявил, что оставив на занимаемом посту Кравцова, "власть смачно харкнула всем учителям в лицо".
Фото: name-scan.ru
"Символ лицемерия и цинизма, лжи, двуличности, трусости и очковтирательства — Кравцов — предложен премьером Мишустиным на новый срок. Если депутаты одобрят его кандидатуру, то это означает лишь одно — при нынешней власти массовая школа железобетонно обречена на полный развал и уничтожение",
— написал профессор.
В итоге, как и предполагалось, Госдума одобрила кандидатуру Кравцова. Сам Сергей Сергеевич, как обычно, накануне рассмотрения своей кандидатуры, важно надувал щеки и анонсировал очередные грандиозные планы. Например, Кравцов заявил, что в настоящее время идет разработка новой стратегии развития образования до 2035 года, в которой принимают участие даже учителя (хотелось бы на них взглянуть) Объявлено, что первый вариант стратегии будет представлен уже осенью. Также в ведомстве планируется создание отдельного подразделения по вопросам связанным с дошкольным образованием. По словам Кравцова, "этот возраст недооценен". Даже страшно представить, что теперь будет происходить в детских садах. И без того затурканных воспитателей нагрузят отчетами и новыми обязанностями, а детей с горшка начнут натаскивать на ЕГЭ.
Или вот еще одно новшество — создание отдельного подразделения по кадровой потребности в образовании. И это при нем-то, у которого, по его же словам произнесенным в январе 2023 года "максимальная укомплектованность кадрами".
Фото: edu.gov.ru
Еще г-н Кравцов пообещал, что во всех школах страны будут реализованы единые федеральные образовательные программы по всем предметам, созданы единые государственные учебники, программы капитального ремонта школ будут распространены на детские сады и колледжи, анонсировано расширение проекта "Профессионалитет". Также министр особо отметил, что со следующего года во всех школах страны будут введены два предмета: "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд". Еще Кравцов похвастался, что в школах введена единая модель профориентации и выстроена система воспитательной работы. В общем если послушать, то прямо гордость берет за наше образование.
Вот только на практике, почти все это оказывается просто красивыми слова. Выстроенная "система воспитательной работы" — это прежде всего планы и многостраничные отчеты о проведенной "воспитательной работе". Новый предмет "труд" окажется очередной профанацией — на уроках самого труда присутствовать точно не будет.
Вообще, создание новых подразделений в ведомстве, это чисто бюрократический подход. Доктор технических наук Евгений Белый, которого заставили в 2022 году уволиться из УлГУ за освещение проблем высшего образования, так прокомментировал эту ситуацию в своем Telegram-канале:
"Проблемы кадрового голода в системе общего образования предложено решать путем создания нового департамента с соответствующим увеличением численности чиновничьего люда в Минпроме".
Аналогичной точки зрения придерживается учитель истории и обществознания Иннокентий Кресик, назвавший решение г-на Кравцова "цирком".
Что же касаемо единых учебников, то сколько их будут разрабатывать никому не известно. Так же как и неизвестно их содержание. Но как только они появятся, формально проблема будет закрыта: вы просили единый учебник — получайте. По сути проблему в очередной раз заметут под ковер, и поставят галочку в соответствующей строке. Так работает г-н Кравцова, таков его стиль. Единственное, что можно сказать в его оправдание, он такой не один. Так что можно смело констатировать — деградация отечественной системы образования продолжится. По мнению автора Telegram-канала "За возрождение образования", в долгосрочной перспективе всё прочее не будет иметь абсолютно никакого значения.
Фото: smartik.ru
При министре Кравцове нехватка учителей достигла катастрофических масштабов, а их заработные платы являются позорными и унизительными как для них самих, так и страны в целом. По данным Росстата, средняя начисленная заработная плата школьных учителей в России выше 60 тыс. рублей. Однако это средняя. А вот о медианной зарплате, Федеральная служба статистики тактично умалчивает. Но вычислить её самостоятельно не представляет большого труда — в среднем по регионам это 40 тыс. рублей. А если ещё вычесть налоги, то на руки остается не более 35 тыс. И это с учетом того, что средняя ставка учителя на сегодняшний день составляет 1, 8.
Эта цифра недавно была озвучена председатель комитета парламента по науке и высшему образованию Олегом Смолиным. Таким образом, путем нехитрых арифметических вычислений получаем среднюю медианную зарплату учителя в 20 тыс. рублей. Причем гарантированный оклад в названной сумме еще меньше. То есть по сути гарантированный доход учителей за обучение наших детей составляет 10-15 тыс. рублей, а в некоторых регионах — и того меньше. Лишь за счет надбавок получается наскрести чуть больше. Практически во всех регионах (90%) учительский оклад значительно ниже МРОТ. Судите сами — размер оклада учителя по российским регионам и в самом деле впечатляет (первая десятка в порядке возрастания от минимума):
- Карачаево-Черкесская Республика (КЧР)— 3420 руб;
- Еврейская АО — 3870;
- Вологодская область — 4253 руб;
- Республика Алтай — 4253 руб;
- Камчатский край — 5393 руб;
- Республика Карелия — 6600 руб;
- Алтайский край — 6903 руб;
- Пермский край — 6905 руб;
- Ханты-Мансийский АО — 7107 руб;
- Ярославская область — 7413 руб.
Вот они истинное отношение наших властей. Это даже не позорище — это просто дно. Дно, которого наша система образования достигла при г-не Кравцове. А учитывая тот факт, что он остался в своем кресле, то можно не сомневаться что снизу еще постучат.
Фото: flectone.ru
Но опустим даже вопиющую ситуацию с зарплатами — жить в нищете российским учителям и врачам не привыкать, хотя безусловно звучит дико. Вспомним тот факт, что 1, 25 млн российских тащат на своем горбу 2, 25 млн ставок. То есть при нормально подходе, в условиях когда учитель работает на одну ставку получая при этом достойную зарплату, в России не хватает одного миллиона учителей. Просто вдумайтесь в эту цифру — ОДНОГО МИЛЛИОНА!
И г-н Кравцов эту цифру держит в строжайшем секрете, продолжая делать вид, что ничего сверхъестественного не происходит, все просто замечательно. Даже когда Владимир Путин обратил внимание министра на тот факт, что в стране сокращается число учителей математики, физики, информатики, чиновник отказался признавать кадровую катастрофу заявив, что "ситуация уже меняется". Разумеется к лучшему. У Кравцова вообще всё и всегда меняется исключительно в лучшую сторону. Вот только вот учителя почему-то бегут из школ. В итоге учить наших детей становится некому, да и, честно говоря, некогда, поскольку те 1, 25 млн учителей по горло завалены кучей никому не нужной бумажной работой (в т.ч. в электронно-цифровом формате)
Фото: molsport.ru
В провинциях дела еще намного хуже. Во большинстве школ учителя из-за кадрового голода вынуждены вести непрофильные для себя предметы. Да и в мегаполисах ситуация аховая: учителя в штате есть, но нагрузка возлагаемая на их плечи колоссальная. Как например один учитель математики может качественно преподавать этот предмет всей школе? Причем по статистике того же Министерства просвещения, общее количество учителей по ряду предметов много меньше, чем количество среднеобразовательных школ. Это физика, химия, биология, география, информатика. По названным предметам, количество учителей на треть меньше, чем самих школ. То есть по сути, эти предметы нормально не преподаются. А потом возникает вопрос — а где же нам брать инженерные кадры? А где их возьмешь, если детей нормально не учат физике.
Даже по той же математике ситуация, хоть и немного лучше, но учителей тоже не хватает. В среднем на одну школу приходится чуть больше 2 учителей. Но с учетом того, что этот предмет преподается по нескольку раз в неделю в 5-11 классах, причем в каждой параллели может быть и больше одного класса, то задайте себе вопрос — сколько в общей сложности уроков должны провести эти 2 учителя? А главное какой будет после этого результат. Ответ лежит на поверхности — никакой.
Согласно проведенного опроса, более 50% российских учеников откровенно боятся математики. Профессура на мехмате МГУ жалуется, что дело дошло до того, что сегодня ВУЗ не может набрать требуемое количество сильных абитуриентов. И это в МГУ! То есть их в России просто нет. Дело дошло до того, что общее количество выпускников, которые сдают профильную математику, стало меньше, чем общее число бюджетных мест на инженерные направления. Никакого конкурса просто нет, соответственно, нет и необходимого качества. Для технологического будущего России это просто приговор.
И всё это — прямое следствие очковтирательства, которое при г-не Кравцове расцвело еще более пышным цветом. И нет бы найти в себе смелость и признать существующие проблемы, он вместо этого министр просвещения всячески скрывает их.
При этом мы можем наблюдать явную сцепку гибельных интересов Минпрома— нищенской зарплаты учителей и их острой нехватки. Первая проблема как бы замазывает вторую: учителя, чтобы хоть как-то заработать, вынуждены брать по две ставки, затыкая собой кадровые дыры, что формально как бы нивелирует проблему, поскольку практически все ставки в школах получаются закрыты. А каков конечный результат — г-на Кравцова не волнует. Министерский портфель он уже сохранил, новые очковтирательские планы разработал, громкие лозунги для президента приготовил — дело сделано.
А тем временем в России семимильными шагами продолжается деградация системы образования, что соответственно приводит к оглуплению наших детей. По сути, у нашей страны просто отнимается будущее.
Прямая вина министра Кравцова заключается в том, что он осознанно противится росту заработных плат учителей. Сколько раз мы от него слышали обещания, разработать единую систему оплаты для учителей? Только в 2023 году министр дважды пообещал это сделать: первый раз в мае — к началу учебного года, а второй в октябре — к концу календарного года. И вновь ничего так и не было выполнено. Ждем новых обещаний…
Заслуженный учитель РФ Александр Шевкин уверен, что министерство просвещения и власть в целом сознательно ухудшают и делают положение учителей невыносимым. Всё для того, чтобы в какой-то момент объявить: привычная школа c живыми учителями закончилась, и мы вынуждены ввести цифровую школу.