Это стремительное скольжение к катастрофе. Падение бизнеса в Прибалтике…

Это стремительное скольжение к катастрофе. Падение бизнеса в Прибалтике...

Как по мне — то иногда кажется, что у некоторых стран вместо руководителей у власти, стоят азартные игроки. А государства управляемые ими прямо — казино. Да и атмосфера в них такая же. Вместо того, чтобы трезво и расчетливо подходить к делам своей страны, они ведут себя так, как будто делают ставки в игре. И все было бы хорошо, но заложниками их решений являются такие обычные люди, как я, или вот вы читаете эти строки прямо сейчас. Что-то вроде этой истории опять случилось со странами Балтии. Я пишу о том, что случилось в очередной раз не случайно. И чтобы понять это, нужно немного вернуться в прошлое.

Исторически всегда складывалось так, что завоевание выхода к морю всегда использовались в интересах своей страны, как и в экономическом , так и в политических развитии. Этот подход нормальный и естественный. Все страны так поступают. Из-за географии Советские порты на Балтии стали просто портами стран Прибалтики. Их не так много там, но вместе они образуют стратегически мощные трафики. А там, где есть трафик, всегда много денег. После того как распался Советский Союз, естественно, логистические цепочки все еще сохранились, функционировали по инерции.

Казалось, что нет смысла их разрывать. Более того, как уже сказано было выше, они приносили большие деньги, а выходит, были обоюдовыгодны для сторон. И странам Балтии, и Российской стороне. В демократическом идеальном мире эти отношения могли продолжаться бы десятилетия.

Зачем было менять четко отработанные схемы, если все так хорошо работало? Всем хватало. Но здесь как выясняется, прибалтийские элиты стали искать собственные международные — политические ниши. Поэтому на каком-то этапе эти схемы в какой-то момент начали работать с перебоями. Политики стран Балтии неожиданно, и все чаще стали изображать из себя значительных персон. Похоже, от независимости у них настало небольшое головокружение. Эйфория называется. В России — они посмотрели на такое дело и решили, что проще построить собственный порт, чем ссориться с соседом, который показывает злую шпротную ухмылку. Большой порт, отвечающий потребностям огромной страны. Так чтобы были независимы. Сказано, сделано.

Это стремительное скольжение к катастрофе. Падение бизнеса в Прибалтике...

И вот наконец-то в Усть-Луге появился свой Усть-Лужский контейнерный терминал. Первый контейнерный терминал в России, проектирование и строительство которого выполнено «с нуля» в соответствии с современными технологическими требованиями к перевалке контейнеров. В нулевые годы там закипело строительство, не было специального грузооборота. По сути, порт был полностью введен в эксплуатацию в последнее десятилетие. Уже в 2010 г. грузооборот составил 11,78 миллиона тонн, а в 2020 году, 102,6 мил.

Грузооборот почти в 10 вырос. И все эти достигнутые успехи, миллионные обороты тонн, могли пройти через порты стран Балтии. Но, необдуманная политика, привычка действовать безрассудно, правительства этих стран фактически лишили своих граждан огромных доходов. Не сомневаюсь, что Россия не стала бы строить Усть-Лугу, если бы не вмешалась политика.

Но что сделано, то сделано.Нельзя вернуть фарш обратно. И здесь, казалось бы, некоторые люди должны думать о своем поведении, но нет. У них нет времени думать. По какой-то причине я не понимаю, их собственные амбиции снова важнее, чем благополучие их собственных граждан.

Поэтому в прошлом году, когда в Беларуси начались массовые акции протеста, правительства стран Балтии были рады поддержать грядущий переворот. Их желание сделать ставку на оппозицию понятно, но можно ли считать это осознанным? Рассчитали ли они риски вмешательства в дела другого государства? Судя по последствиям, нет.

Это стремительное скольжение к катастрофе. Падение бизнеса в Прибалтике...

Пока они хвалили гражданку Тихоновскую и других любителей митингов, в Минске большие дяди серьезно размышляли о ситуации. Естественно, мы размышляли об этом и в Москве. И, глядя на то, как в итоге повели себя оппозиция и лидеры стран Балтии, можно сказать, что самое простое решение уже созрело. Накажите их рублем, так сказать. Вы поддерживаете перевороты? Будьте готовы платить за это деньги. Получается, что и Минск, и Москва решили использовать ту же тактику, которую раньше пытались использовать против них. Пока кто-то там угрожал санкциями и закрытием границ, Минск принял простое решение перераспределить свои грузопотоки.

С этого года все, что связано в России и Беларуси с нефтью, будет поставляться через Усть-Лужский терминалы. А это в год около 10 млн. А сейчас сравним: в Риге за этот же период в прошлом году прошло 23,7 миллиона тонн. Можете себе представить, какой огромный кусок грузового транспортного пирога отплыл из Прибалтийских республик в Россию благодаря опрометчивым действиям местных властей? Почему они наказывают своих же граждан? Ведь все эти грузы, которые нам остались, означают огромные потери. Сотни, если не тысячи людей получат меньше денег. Они не смогут платить кредиты, не будет налогов, а значит, и государство в целом их не получит. Парадоксальная ситуация. И груз уплыл, не потому что он был ближе и удобнее, нет. Он уплыл из-за политических решений. Если бы Рига или Вильнюс молчали прошлым летом, все бы сработало, как раньше.
Конечно, можно написать о том, как я сочувствую простым людям из Клайпеды или Талина. Могу сказать, что мне жаль, что в наших странах не только дружба, но и простое взаимовыгодное сотрудничество, но все это будут только слова. Мы живем в капиталистическом мире. Все в 90-е годы выбрали независимость, боролись за нее, что ж, пора наслаждаться ею в полной мере и пожинать плоды своего безрассудного поведения.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».

У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует)