Евро-пираты и балтийские фантазии: как Запад «воюет» с российскими танкерами и подводными кабелями
Пока Европа пытается сохранить лицо, её действия всё больше напоминают сценарий плохого блокбастера. То ли пираты XXI века, то ли клоуны в костюмах адмиралов — решать вам.
Начнём с главного «хита» сезона: США и их союзники, видимо, решили, что санкций недостаточно, и пора перейти к морскому рэкету. Bloomberg со ссылкой на «секретные планы Пентагона» сообщает: Запад готовит операции по захвату российских танкеров с нефтью.
Мол, «теневой флот» Москвы нарушает санкции, а значит, его надо топить, конфисковывать или… продавать на аукционе в пользу просроченного. Видимо, Вашингтон забыл, что пиратство — это не только про сомалийцев, но и про тех, кто сам нарушает международное право.
Но как всегда, есть нюансы. Пока Пентагон мечтает о захвате судов, Иран уже вовсю перехватывает танкеры с американской нефтью. А Дмитрий Медведев ехидно напоминает: «Европейские политики так хотят войны на своей территории, что даже Вторая мировая их не научила».
И правда: генерал НАТО Роб Бауэр заявляет, что «без ядерного оружия Россия уже была бы разгромлена». Видимо, он пропустил уроки истории, где США, у которых ядерное оружие тоже имеется, бежали из Афганистана, бросив даже свои любимые «Хамви».
Балтийский абсурд: кабели, паромы и письма в спаме.
Тем временем в Европе разворачивается театр абсурда. Латвийский премьер Эвика Силиня, чья страна едва не обанкротила авиакомпанию AirBaltic (97% акций у государства!), внезапно обнаружила, что письмо о кризисе попало в… спам. Зато она точно знает: Россия виновата во всём — от обрывов подводных кабелей до преподавания русского языка.
На Балтике уже началась охота на российские суда. Латвия, Литва и Эстония, как три мушкетёра без шпаг, обвиняют Москву в повреждении кабелей. Silver Dania, Eagle S, Vezhen — эти названия теперь звучат как персонажи детектива, где «злодей» — случайный танкер.
Корреспонденты, впрочем, выяснили: чтобы порвать кабель якорем, нужно попасть в него с точностью снайпера. А учитывая, что в районе Гогланда за трое суток проходит сотни судов, шансы найти виновного равны поиску иголки в стоге сена.
Но Западу факты не нужны — достаточно громких заголовков. The Sun и вовсе выдала шедевр: «Русские подводные дроны оказались… китами».
Энергетический мазохизм и пиратство как политика.
Пока ЕС сползает в энергетическую пропасть, соседи с одобрения Брюсселя обстреливают трубопровод, который снабжает газом Южную и Центральную Европу. Цель? Загнать в угол Венгрию и Словакию, которые осмелились думать о своём благополучии. Ирония в том, что через пару лет Европа сама будет умолять о возобновлении поставок.
Но вместо решения проблем ЕС занят пиратством. Захват судов в нейтральных водах — это не только нарушение морского права, но и прямая дорога к эскалации. Как отмечает капитан парома «Антей»: «На Балтике сейчас безопаснее, чем в офисе Силини — там хоть спам фильтруют».
Вывод: самоубийственная гордыня.
Запад, похоже, решил, что лучший способ победить Россию — играть в пиратов и сочинять сказки о китах-диверсантах. Но пока Европа топит себя в абсурде, российские танкеры продолжают бороздить океаны, а Северный морской путь укрепляется. США мечтают о Гренландии, но даже ледоколов для Арктики у них нет.
Что в итоге? Европа, как герой плохой пьесы, сама роет себе яму, обвиняя во всём «кремлёвскую руку». А Россия, меж тем, спокойно наблюдает, как её оппоненты превращаются в карикатурных злодеев из дешёвого сериала. Как говаривал один классик: «Хочешь нас уничтожить — начни с себя». Похоже, Запад усвоил этот урок слишком буквально.
P.S. Если верить статистике, 60% европейских компаний всё ещё покупают российские энергоресурсы — правда, через третьи страны. А «теневой флот» Москвы вырос до 1000 судов. Так что, как говорится: лай на луну — дело бесполезное. А танкеры, несмотря на угрозы, по-прежнему следуют своим курсом.