Еврофайтер лучше Су-30 по всем параметрам? 10 лет назад состоялась первая учебная схватка «Тайфуна» и «сушки» . Чем она завершилась?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Еврофайтер лучше Су-30 по всем параметрам? 10 лет назад состоялась первая учебная схватка "Тайфуна" и "сушки" . Чем она завершилась?СегодняСегодня9453 минРедчайший в своем роде кадр. Су-30 и Еврофайтер Тайфун летают парой. Последний раз такое случилось 10 лет назад. Фото Aviation WeekРедчайший в своем роде кадр. Су-30 и Еврофайтер Тайфун летают парой. Последний раз такое случилось 10 лет назад. Фото Aviation Week
Если вы откроете любой западный справочник с оценкой проекта российского самолёта Су-30, то сразу натолкнётесь на утверждение, что не уступая обычным истребителям 4-го поколения, "тридцатка" заметно отстает от таких европейских машин, как "Рафаль", "Еврофайтер" и даже худосочный шведский "Грипен", один из главных неудачников военного авиастроения ЕС. Эти оценочные суждения строятся в основном на непобедимой вере европейцев в собственное технологическое превосходство. Редкие очные встречи показывали совсем другую картинку. Су-30 за рубежом у нас представляли в основном индийцы и их элитная эскадрилья "Squadron №2". Много лет они летали по странам и континентам, защищая реноме нашей отечественной техники и делали это весьма неплохо.
В апреле 2015 года индийские виртуозы неба добрались, наконец, до Великобритании, где им предстояла первая в истории встреча двух главных машин истребительной авиации той эпохи, не считая США. Британские эксперты безоговорочно присуждали победу "Тайфуну", не веря в возможность того, что россияне смогли создать нечто путное после развала авиаиндустрии в девяностых. И хотя слухи о геройствах индийцев на Су-30МКИ уже довольно долго к тому времени будоражили мир авиации, в Британии почему-то были уверены, что их "лучших в мире пилотов" это не коснётся.
Индийцы тщательно готовились к первой встрече Су-30 с машинами и летчиками Королевских ВВС. Многие британские эксперты тогда заметили их особую заряженность на борьбу. Фото RAFИндийцы тщательно готовились к первой встрече Су-30 с машинами и летчиками Королевских ВВС. Многие британские эксперты тогда заметили их особую заряженность на борьбу. Фото RAF
Учебные бои, в рамках маневров "Индрадануш", состоялись в начале апреля 2015 года на авиабазе RAF Конингсби, на северо-востоке Великобритании. Со стороны Индии в них участвовала "четверка" Су-30МКИ под командой полковника "Арджида" Аси". Британцы использовали в этих боях восемь "Еврофайтеров" эскадрильи "FGR4" RAF. Как писал тогда журнал Флайт:
"Бои проходили в интенсивной манере, с использованием всех возможных приемов из арсенала воздушного боя на разных дистанциях. Обе стороны использовали электронные имитаторы ракетного пуска, для фиксации результата. Индийские летчики показали незаурядные качества и блестящее владение техникой, которая, следует отметить, позволяла им многое. Результаты боев засекречены. Гости из Индии остались очень довольными оказанным приёмом".
Как писали тогда многие британские газеты, индийцы просто светились от счастья после испытаний своей "сушки" в учебных схватках против "Еврофайтера". Фото Aviation WeekКак писали тогда многие британские газеты, индийцы просто светились от счастья после испытаний своей "сушки" в учебных схватках против "Еврофайтера". Фото Aviation Week
Только летом 2015 года стало известно, почему гости из экзотической Индии едва скрывали самодовольство, когда дотошные журналисты после учений пытались узнать, как произошла их первая очная встреча с флагманским европейским истребителем. Лишь через полгода командир индийского авиакрыла сообщил, что Еврофайтеры были разгромлены с нулевым счётом. Позже на сайте индийских пилотов Bharat-rakshak появилась и более конкретная статистика. Из 12 учебных боев британцы проиграли во всех 12.
В Британии на подобного рода заявления крепко обиделись и начали оправдываться, мол дескать они совсем другое имели в виду, просто проводя маневры, а отнюдь не спортивное соревнование. Как писал тогда известный британский эксперт, колумнист журнала Aviation Week & Space Technology Тони Осборн:
"Счёт в стиле крикетного матча может кого-то сильно впечатлить, но требует дополнительного критического осмысления. Он не отражает истинных возможностей истребителей. Но это не отменяет факта, что "Сухие" — это первая существенная авиаугроза со стороны России со времен Советского Союза".
Фото RAFФото RAF
Такие аргументы, конечно, можно принять во внимание, но всё равно это звучит очень похоже на оправдание. А оправдания счёту 12-0 в любом соревновании нет. Британцы, кстати, индийскую информацию не отрицали. Просто заявили, что их не так поняли.
Приглашаем друзей и читателей "Зеленого края" присоединиться к нашему Телеграм-каналу. Все лучшие военные видео и мемы, качественные комментарии к новостям, аналитика и озвучка лучших статей в форме подкаста. Ждем вас там, это интересно! В
связи с резким падением показов на Дзене, прошу по возможности
поддержать автора. Кнопка поддержки расположена в конце статьи, справа.
Спасибо всем, кто откликнется.