Европа недовольна сложностями в автомобилестроении и металлургии вызванными удорожанием энергоресурсов
В Европе надеялись долго получать ресурсы по очень низкой цене и фиксировать отличную финансовую прибыль после производства ряда товаров. По сути европейская экономика строилась на такой схеме, где базовые ресурсы покупаются задёшево и из них производится продукция с высокой добавленной стоимостью. Изменения общемировой рыночной конъюнктуры стало полной неожиданностью для многих крупных производителей в Европе, что неизбежно отразится на доходах большинства предприятий.
Помимо России на европейский рынок сырьё поставляет Китай и по ряду продуктов, таких как например магний, занимает до 95%. Лёгкий металл магний (Mg) имеет плотность 1,74 г/см3, а тяжёлый металл сталь — 7,87 г/см3. Магний широко используется в машиностроении и металлурги и имеет важное значение в автомобильной промышленности и авиации. Автомобильные концерны столкнулись с удорожание магния с 2 тыс. долларов за тонну в начале года — до 14 тыс. долларов в конце 2021 года.
Многократное повышение цен на энергоресурсы, после появления европейских спекулянтов на газовой бирже — не выгодно и убыточно не только Европе, но и России. Европейские перекупщики покупают российский газ задёшево и перепродают его в несколько раз дороже, это в Европе уже в порядке вещей? Еврокомиссары внедрили новые правила на биржу и сразу начались спекуляции.
В Китае правительство решило закрыть 35 плавильных заводов из 50 и это моментально снизило производство магния вдвое, что привело к дефициту в Европе. Вообще принято считать причиной такого резкого снижения производства в Китае — повышение стоимости газа в несколько раз. В Европе просят увеличить поставки китайского магния, но оплачивать издержки Китая по затратам на энергию при обработке никто не собирается.
Дефицит магния наблюдается так-же и в Северной Америке, это уже начинает становиться общемировой тенденцией. Европа потребляет 17% всего магния, а Россия является вторым после Китая производителем этого металла. Однако сильно разрабатывать этот металл для продажи в России не собираются, достаточно производства для внутреннего потребления.
Необходимо учесть, что за последние годы Китай закрыл сотни шахт и реально уходит от угольной энергогенерации. Следовательно ресурсов для плавки магния становится всё меньше и производство становится дороже. Огромную финансовую прибыль извлекать из дешёвых китайских ресурсах Европе видимо больше не удастся.
В Европе в ближайший год-другой закроются тысячи предприятий, которые имели отношение к автомобильной промышленности, металлургии и авиации, заводы будут украинизированы (обанкрочены и вывезены на металл).
Прогнозируемое в Европе сокращение сотен тысяч рабочих мест уже обсуждается в СМИ и после закрытия огромного количества крупных и мелких предприятий это станет обузой для европейского бюджета, и особенно для Германии.
Такие страны как Чехия, которые стали местом для размещения заводов крупных автомобильных концернов из Германии — вообще могут лишиться производства. Немецкие владельцы выкупят чешскую долю акций за копейки и вывезут оборудование к себе, чтобы себестоимость производства была дешевле и немецкая экономика получила рабочие места и приток финансовых средств.
Снижение производства магния в Китае и дефицит на европейском рынке этого металла ограничивает работу многих предприятий и делает невыгодным целый ряд энергоёмких производств на территории Европы. Многие производственные мощности станут нерентабельными и будут выведены из работы по примеру Украины.
Сложности в автомобилестроении, авиастроении, металлургии и прочих отраслях снижает конкурентные преимущества европейских компаний и скорее всего продажи российский товаров в высокотехнологичном секторе и автомобилестроении станут более востребованными. Соответственно доля нефтегазовых доходов в структуре бюджета России опять неуклонно снизится в пользу других источников финансовых доходов.