Европейские танкеры забрали у «Совкомфлота» российскую нефть и прибыль

Европейские танкеры забрали у «Совкомфлота» российскую нефть и прибыль

Крупнейший владелец танкеров в России, «Совкомфлот», впервые показал убытки по результатам девяти месяцев года. Ранее ее руководитель жаловался, что заказы у компании, которая находится под санкциями США, отбирают танкеры из недружественных стран.

«Совкомфлот» опубликовал обобщенную консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2025 года.

«По результатам деятельности в отчетном периоде выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента составила 763 млн долл. США», — сообщает компания.

«Совкомфлот» привел данные, что выручка на основе тайм-чартерного эквивалента, составила $ 763 млн. Это на 37% меньше, чем за январь-сентябрь 2024 года, и более чем вдвое ниже показателей 2023 года.

В результате за 9 месяцев 2025 года «Совкомфлот» получил убытки в $ 8 млн, тогда как в 2024 году получили прибыль в $ 480 млн, а в 2023-м — $ 702 млн.

С одной стороны, компания и все ее танкеры попали под жесткие санкции США и это привело к ограниченной способности крупнейшего российского судовладельца к перевозке нефти на экспорт. С другой, в этом году заказы у «Совкомфлота» забирали европейские танкеры, которые вернулись к транспортировке российской нефти в период, пока ее цена не превышала ценовой лимит ЕС и «Большой семерки».

«При падении цены ниже price cap (потолка цены „Большой семерки“) конкуренция на рынке перевозок возрастает. Что мы увидели в первом квартале? На рынок вернулось много иностранных судовладельцев из недружественных стран, которые в 2024 году не занимались перевозками российской нефти и нефтепродуктов. Это обостряет конкуренцию и усложняет нашу работу. Поскольку флот иностранных компаний никак не аффектирован санкциями, они намеренно создают несправедливую конкуренцию для флота, контролируемого Россией», — возмущался в интервью «Интерфаксу» глава «Совкомфлота Игорь Тонковидов.