Европейский автопром начинает сыпаться на глазах
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Европейский автопром начинает сыпаться на глазах1,3K прочтений2 дня назад
Как мы уже узнали, у Volkswagen практически нет хороших новостей о своей деятельности. Но кризис этой компании, который мы подробно разобрали, касается всего сектора производства автомобилей в Европе. Глава немецкого концерна говорит прямо: ещё никогда не было для этой отрасли худших времён.
Инвесторы в шоке от происходящего. Акции Volkswagen и BMW сегодня скакали на бирже в Германии как сумасшедшие, в результате чего торги даже приостанавливались. Всё плохо. Volkswagen расторгнет соглашение о гарантиях занятости уже в этом году, а это значит, что десятки тысяч специалистов потеряют работу.
Кстати, для России это — интересный момент. Можно было бы не стесняться и прямо заявить о начале специальной программы по привлечению кадров из Германии в отечественный автопром.
Да, мы знаем, что команда канцлера Олафа Шольца проводит недружественную политику в отношении России. Но ведь обычные рядовые немцы в большинстве своём не поддерживают линию Шольца, что показывали и показывают различные социологические опросы. Тот же электоральный прорыв оппозиционных партий в Германии на недавних местных выборах — тому наглядное свидетельство.
А спецы не должны прозябать. Россия может их прокормить, дать им рабочее места — и вперёд. Пусть трудятся во благо нашей страны. Метаться им некуда. В среднем, сейчас немецкий автопром загружен лишь на 58%. Всё больше предприятий, как например Porsсhe в Цуффенхаузене, отменяет двухсменку и работает в одну смену.
Да и то это всё лишь пролонгация агонии. Внешний рынок для немецких автомобилей обваливается. Так, КНР резко сокращает закупки: по некоторым моделям, таким как VW, Audi и Porsche падение реализации в I квартале достигло 20%. А ведь китайцы давали каждый второй евро экспорту немецких автомобилей.
Можно, конечно, некоторым бюргерам делать вид, что «всё наладится», только это не так. Даже если Шольц приедет с покаяниями в Москву, всё равно просто так наладить «бизнес как прежде» Германии быстро не удастся. Так что у немецких спецов путь только один — ехать в Россию.