Facebook, WhatsApp и Twitter побоялись делать шаги навстречу российской власти
Роскомнадзор грозит штрафами Facebook, WhatsApp и Twitter за отсутствие локализации данных россиян на территории РФ.
В отношении компаний будут составлены административные протоколы, так как они должны были локализовать данные до 1 июля. WhatsApp может быть назначен штраф до 6 млн. руб, Facebook и Twitter – до 18 млн. руб за повторные нарушения.
В соответствии с российским законом № 152-ФЗ от 27.06.2006 оператор персональных данных обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на ее территории.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков прокомментировал для «Журналистской правды», почему западные информационные гиганты не спешат хранить данные на территории нашей страны.
«Локализация данных – это персональные данные граждан, которые должны храниться на серверах, расположенных в РФ. Теоретически локализация осуществляется для того, чтобы контролирующие службы могли получить доступ к данным. Требование Роскомнадзора призвано защитить персональные данные российских граждан от их передачи в другие страны, например, в США. Но, я думаю, что компании все равно дублируют информацию.
IT-гиганты тянут с локализацией данных, скорее всего, по нескольким причинам. Во-первых, если Facebook, WhatsApp и Twitter выполнят данное требование, это будет означать, что они идут навстречу российским властям семимильными шагами. Во-вторых, возможно, компании пока не могут сделать это технически: как отделить данные россиян от общего массива, чтобы хранить их на территории РФ.
Роскомнадзор несколько раз консультировал иностранные компании, их представители приезжали в Россию. Им давали советы, как можно реализовать локализацию данных. Ни Facebook, ни Twitter не рассказывали, как относятся к исполнению данного закона и о том, какие существую трудности.
Для нашей страны принятие подобного закона – важный шаг, потому что его исполнение будет означать соблюдение российского законодательства иностранными компаниями, работающими в РФ.
Аналогичные нормы были введены в Китае. Но в этой стране всё намного жестче. Рынок Китая для большинства компаний довольно выгодный: там миллиарды пользователей, а у нас всего 150 млн. чел., из которых сервисы Apple и Google использует далеко не 100% населения».