Финал транзита: Латвия отчиталась о 99% падении объемов российского угля в наступившем году.
Все просьбы Латвии к России остановить падение российского транзита остались без внимания , результате снижение грузооборота в портах продолжился. Так в Рижском свободном порту падение транзита угля в текущем году составило 99%. Россия просто перестала транспортировать свой уголь через это страну.
В январе месяце в Рижский свободный порт был доставлен всего лишь один состав с углем это 1% от прошлогодних показателей. Помимо этого от отсутствия перевозок угля страдает и "Латвийская железная дорога" которая оказалась на грани банкротства. Чтобы покрыть долги компания стала с молотка распродавать инфраструктуру на металлолом. Разбирается ж/д дорога , распродаются рельсы , стрелки , вагонные замедлители и т.д.
Проблемы у Рижского порта не только с углем , но и с другими грузами , так количество насыпных грузов сократилось на 25%, генеральных грузов — на 13%, наливных — на 20%, нефтепродуктов — на 21%, древесной щепы —на 50%.
Все эти цифры конечно несопоставимы с цифрами 99% потери транзита угля , а ведь именно ради него Министерство сообщения Латвии направляла в Москву прошение вернуть часть транзита угля , но оно осталось без внимания. В результате такого падения транзита в Латвии происходит кризис отрасли . Если про "Латвийскую железную дорогу" все понятно она не сможет фунциклировать при отсутствии российских грузов , то в портах еще надеяться , как то поправить ситуацию.
Однако руководство портов уже заявило о грядущих проблемах и будущих сокращений персонала , не далек тот момент как и они пойдут тем же путем , что и железнодорожники — начнут распродавать часть инфраструктуры на металлолом.