Финляндия решила сузить ж.д.пути до европейских стандартов. Мнения налогоплательщиков

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Финляндия решила сузить ж.д.пути до европейских стандартов. Мнения налогоплательщиков2 дня назад2 дня назад143 мин

Министры транспорта Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и Дании встретились 13 мая, в Хельсинки.

Министр транспорта и коммуникаций Финляндии — Лулу Ранне , заявила Финляндия планирует перейти на европейскую железнодорожную колею.
Правительство должно принять решение об этом до 27 июля.

По ее словам, нововведение направлено на повышение безопасности грузов и
военной мобильности, а также развитие трансграничных связей со Швецией и
Норвегией.

Ранне отметила, что речь идет о совместном проекте Европы и НАТО.

Министр сообщила, что работы могут начаться не ранее 2030 года.

– Важно, чтобы страны Северной Европы сотрудничали, даже когда речь идет о вопросах логистики, причем не только военной, но и гражданской,

– заявила Ранне на пресс-конференции.

Проект потребует значительных средств, однако ЕС на 50% сможет поддержать разработку и примерно на 30% строительство.

Финляндия решила сузить ж.д.пути до европейских стандартов. Мнения налогоплательщиковhttps://overclockers.ru/st/legacy/blog/427436/519226_O.jpghttps://overclockers.ru/st/legacy/blog/427436/519226_O.jpg

Исторически сложилось, что в Финляндии такая же колея, как и в России, 1524 миллиметра. Еврокомиссия еще в 2022 году предложила Финляндии начать использовать новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом 1435 миллиметров, то есть почти на девять сантиметров меньше нынешнего.

Финские налогоплательщики забеспокоились в комментариях:

  • Итак, с бедностью покончено. Есть деньги даже на то, чтобы переставить рельсы.
  • Давайте уберем запятую из этих 1,5 миллиардов и начнем. Изменение будет означать замену всех путей и всего оборудования. И даже в этом случае достаточно одной вражеской бoмбы в критическом месте, чтобы остановить цепочку поставок. Независимо от ширины колеи.
  • «Финские железнодорожные пути необходимо сузить — цена вопроса — до 1,5 млрд» Этого недостаточно, придется заменить всю железнодорожную инфраструктуру, а также провести дорогостоящую замену подвижного состава. При удачном стечении обстоятельств, возможно, придется заменить и некоторые конструкции платформ станции. Дешевое развлечение в этой экономической ситуации, когда рядовых граждан заставили поверить, что в обществе нет свободных денег. Это немного похоже на сжигание денег налогоплательщиков на строительном проекте.
  • Это не имеет никакого смысла. Еще один сомнительный финский проект стоимостью в миллиард долларов, обоснования которого имеют серьезные изъяны.Военный транспорт составляет минимальную часть всех видов транспорта, и менять всю железнодорожную систему на этой основе нет смысла и необходимости.
  • Видимо, денег слишком много. Что ж, вы всегда можете сократить расходы на социальные службы и больницы, создать больше безработицы, повысить налоги и взять на себя больше долгов.
  • Когда в Финляндии появится руководство, способное наладить отношения с Россией, эти деньги окажутся выброшенными на ветер.

Россияне посмеялись:

  • Финны весело, с шутками и прибаутками, продолжают рубить сук, на
    котором сидели. Теперь России будет еще сложнее и еще меньше желания
    восстанавливать с ними какие то отношения. ЕС богатый, он им
    компенсирует Россию, если что прокормит. Про рецессию в Германии они еще не слышали
  • Ха-ха… Ещё один выстрел финнов в собственную ногу!
    Ну, пусть переходят на западноевропейскую колею — построили же 20 км путей на погранпереходе в Швецию (Торнео), только возить там некого.
  • С точки зрения затрат — абсурд. С точки зрения пильщиков бюджета — золотая жила.
  • Назло России ?И какой экономический эффект?Это вам не стену на границе строить, много не спионеришь.
  • И куда будет вести эта колея? Через Финский залив в Эстонию? По
    морю аки посуху? Или через Аландские Острова в Швецию? Хоть бы на
    географическую карту поглядели.
  • Зачем им вообще какие-то колеи? Они скоро повсеместно опять на собаках передвигаться будут с такими-то друзьями.