Финны, вы там как? Водомётные движители финской Alamarin Jet теперь заменят на разработанные КМЗ Jet 295
Ещё одна «уникальная гайка», которой финны решили лишить Россию, утонула в море непонимания Кингисеппского завода. В специальном конструкторском бюро предприятия разработали собственный водометный движитель KMZ Jet 295, который заменит финский Alamarin Jet.
Простая конструкция с модернизированным импеллером
Производитель описывает отечественный движитель как простую и надежную конструкцию. Повысить эффективность и производительность удалось за счет внедрения новой технологии изготовления импеллера — винта с острыми лопастями, который необходим для движения судна.
«Технология зарекомендовала себя после проведенных испытаний. Теперь с ее использованием КМЗ сможет изготавливать водометные движители не только для строительства собственных катеров, но и для нужд заказчиков точнее, быстрее и дешевле», — сообщает сайт КМЗ.
Холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» специализируется на изготовлении судового оборудования, а также на его ремонте и обслуживании. В 2018 году контрольный пакет акций компании приобрел концерн «Калашников» (входит в Ростех).
КМЗ готовит несколько моделей
В январе 2023 года MASHNEWS сообщал, что на Кингисеппском заводе создали водометный движитель для совместной работы с дизельными двигателями мощностью 250-700 л.с. Модель водометного движителя тогда не озвучивалась.
Что касается преимуществ таких изделий, главный конструктор КМЗ по водометным движителям Артем Куликов сообщил MASHNEWS:
«Водометные силовые установки в первую очередь выигрывают на мелководье, на частично загрязненных акваториях, и безопасны для пострадавших во время спасательных операций на воде».
Он отметил, что на заводе ведутся работы над тремя моделями движителей с разными размерами и характеристиками и подчеркнул, что на КМЗ хотят покрыть потребности рынка в этой продукции. С тех пор как ушел финский производитель Alamarin Jet, у России возникла необходимость в собственном оборудовании.
Характеристики существующей и перспективных моделей движителей КМЗ пока не раскрывает, тем не менее компания явно нацелена на серийное производство, так что можно не сомневаться, что финский конкурент навсегда потерял нишу на российском рынке.