«Флот-призрак»спасает Россию». Европа летит в рецесию без нашей нефти. РФ захватывает топливный рынок, на который не претендовала никогда
Один из турецких танкеров, перевозящих российскую нефть. Фото WSJ
Мы уже конечно привыкли, что наша Россия — издревле спасаемое высшими силами государство, которое, по словам русского фельдмаршала Христофора Миниха, непосредственно Богом и управляется. А теперь вот есть прямое свидетельство, что за наше благополучие борются и сущности иного порядка — некие "корабли-призраки". Правда, к летучим голландцам и прочей морской нечисти эти весьма немаленькие суда отношения не имеют. Зато обходить мировые бюрократические препоны и санкционные запреты на перевозку особо чувствительных для мировой экономики грузов, умеют они похлеще любого юркого привидения. Потому-то и назвали "призрачным флотом" любители киношных эпитетов от журналистики целые группы танкеров, перевозящие российскую нефть, что называется, на свой страх и риск. Вести об этом необычном явлении достаточно часто просачивались в злободневные повестки. А теперь этим озаботились и бюрократы с коллективного Запада, неожиданно посчитав, какая именно прибыль проходит мимо их костистых лап, минуя всяческие "углеводородные сборы" и прочие честные приёмы отъёма денег, вместо более привычного им в тёмном прошлом пиратства и военного грабежа.
Говорят, что авторами этой идеи были турецкие судовладельцы, хотя индийцы говорят, что они, ибо львиная доля российский нефти, причём по цене заметно выше "потолка от G-7" на который все чихать хотели, приходится именно на этот жаркий и многолюдный субконтинент. Считается, что довести поставки сырой нефти Индии до трёхсотпроцентного (!) роста помогли нанятые во всех концах света танкеры, согласившиеся работать с сомнительными азиатскими полисами страхования и возможностью крепко влипнуть, в случае если произойдет силовой захват судна. Так появился на свете целый альтернативный флот, которого, по мнению Евросоюза не существует и существовать не должно. Но поскольку нефтепродукты из Индии, Саудовской Аравии и прочих стран, куда корабли-призраки широким потоком везут российскую нефть, идут в ЕС и не дают ценам на топливо взлететь выше звёзд, дело идёт скучно. В ЕС уже и благополучная Голландия, вслед за Германией, заявила о рецессии, и особых просветов в этом деле вроде как не наблюдается. Поэтому все угрозы Евросоюза и США оказались бумажным тигром, и желания заработать хорошие деньги на транзите российских энергоносителей заставляют людей идти на риск, который, положа руку на сердце, и без того минимальный.
Призрачный флот, работающий на "агрессивную Россию" захватил нынче все известные морские пути. Карта Artmaps
Самыми проигравшими в этой ситуации выглядят американцы. Наверное, больше всего потому, что что-то такое денежное и несоразмерно большое проходит мимо их ведома. Но не мы это начинали. Индийцев, по весьма понятным политическим мотивам, американцы обижать не хотят, многое спуская им с рук. А вот на турок ополчились прочно. Большой материал о планах США противостоять "танкерам-призракам" выпустили намедни журналисты-расследователи из Уолл-Стрит Джорнал. Пишут, мол очень обеспокоен Вашингтон действиями Анкары, которая стала нынче одним из центров нарушения санкций. Особенно его тревожат вереницы "серых" турецких танкеров, развозящих санкционный товар уже и до берегов обеих Америк. Так и хочется им сказать, эй, ребят, так это же Эрдоган, он и нами всегда точно также. Чуть что, сразу удар в спину. Просто привыкайте. Но США грозят преследовать призрачный флот едва ли не силой оружия. Ну-ну.
Деньги, вложенные в освоение Северного Морского Пути и Советским Союзом и Россией окупаются сегодня с невероятной скоростью.
А пока эта суматоха происходит, выясняется, что Бразилия, которая почти всегда ориентировалась в топливных поставках на США, готова покупать российского дизеля столько, сколько наша страна ей сможет поставить. И мечтала бы заняться реэкспортом, хотя и сама является немаленькой нефтяной державой. И танкеры даже свои обещает, в пополнение нашему призрачному "флоту экономической войны". Я уж точно не знаю, который из тезисов тут больше применим, фельдмаршала Христофора Миниха, блистательного русского полководца эпохи Анны Иоановны, про божественное провидение. Или же тезис безбожника Владимира Ильича Ленина, уверявшего, что капиталисты сами продадут ту самую верёвку. Наверное, что-то, где-то посередине. Бюрократы из Евросоюза, конечно, будут пытаться наплодить ещё с десяток законов, где в сотый раз запретят запрещённое. Но итог будет один и тот же.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!