Флот России заметно увеличит регулярные рейсы на Кубу чтобы продавать удобрения, зерно и нефть
Торгово-экономическое сотрудничество между странами обусловлено взаимным интересом и на основании этого выстраиваются дальнейшие логистические цепочки. Россия добывает много нефти и это даёт возможность уменьшить себестоимость производства в сельском хозяйстве по сравнению с мировыми рынками, а производство газа позволяет делать недорогие удобрения.
Когда европейские страны начали вводить ограничения на торговлю с Россией, естественно пришлось искать альтернативных покупателей и азиатский рынок далеко не единственный, есть ещё страны Южной, Северной и Центральной Америки, а так же страны Африки.
Власти Кубы предложили России наладить регулярные поставки ресурсов, таких как нефть, удобрения и зерно. Просьбу озвучил на рабочей встрече премьер-министр Рикардо Кабрисас и в аппарате вице-премьера России Дмитрия Чернышенко уже сообщили, что это предложение будет рассмотрено. Мало того, торговля будет производиться в рублях и морской торговый флот больше подходит по стоимости услуг, чем воздушный.
Куба находится совсем рядом с США, поэтому американские компании отвозили удобрения задорого, а нефть было бы выгодно доставлять уже переработанную и тоже задорого. Российские аналогичные товары намного дешевле, но транспортировка на дальний остров забирает часть прибыли.
При торговле с Кубой не удастся получать сверхприбыль, но это компенсируется географическим положением острова, куда будет налажен интенсивный торговый маршрут — это впоследствии приведёт к ещё более мощной кооперации по расширенному списку товаров.
На Кубе уже работает пилотный проект по обслуживанию в банкоматах карт систему "Мир", это необходимо для того, чтобы резко возросший туристический поток из России получил более комфортные условия. Чернышенко сообщил, что в прошлом году Кубу посетили 135,4 тыс. туристов из России. Конечно до Турции далеко, ведь её в прошлом году посетили 4,7 млн. россиян.
Чернышенко сказал, что совместная работа придаст существенный импульс развитию торговых отношений между Россией и Кубой (подробнее: статья "ТАСС"). Получается что американские компании будут получать меньше выгоды, если на Кубу начнёт поступать больше российского зерна, удобрений и нефти?
Создаётся специальная рабочая группа из профильных экономических ведомств двух стран, которые выработают механизмы более тесной кооперации и это позитивный момент. Укрепление торговли с другими странами для России вполне посильная задача, особенно в таком регионе, как Куба.
Российский флот должен будет иметь соответствующие мощности для того, чтобы отправлять большие корабли на Кубу для доставки нефти, удобрений и зерна, а назад бы везли те товары, которые будут куплены по параллельному импорту. Например на обратном пути морской транспорт мог бы заехать в Мексику, чтобы загрузить товары для доставки в Россию.
Стоит только начать, а дальше начнут появляться новые возможности, верно?