«Фольксваген» решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Фольксваген" решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.СегодняСегодня1403 мин"Фольксваген" решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.Вторым по значимости продуктом в истории концерна "Фольксваген" стал "Кюбельваген", главный вездеход Вермахта и войск СС на протяжении всей 2МВ. Фото БундесархивВторым по значимости продуктом в истории концерна "Фольксваген" стал "Кюбельваген", главный вездеход Вермахта и войск СС на протяжении всей 2МВ. Фото Бундесархив

Не секрет, что после отказа от российских энергоносителей, германская промышленность сильно просела, как бы показывая в чем именно заключалась суть "немецкого промышленного чуда". Сейчас, как и в начале 30-х годов прошлого века, основным локомотивом германской тяжелой индустрии становятся военные концерны. Многие из них при 3-м Рейхе пережили свой золотой век, а то и вовсе были созданы усилиями нацистов. И сейчас испытывают, как сказал бы товарищ Сталин, некоторое головокружение от успехов. Немалому числу германским промышленников, чьи фирмы после войны публично отреклись от любой военной составляющей, сверхдоходы Krauss-Maffei Wegmann, Рейнметалл и других лидеров отрасли ФРГ не дают покоя. И вот накануне знаменитый концерн "Фольксваген", терпящий в последнее время значительные убытки, внезапно заявил о готовности вернуться к выпуску специализированных армейских машин. А ведь было время в 1947 году, когда прежде чем допустить концерн к возобновлению серийного производства, контролировавшие его англичане потребовали от руководства публично отказаться от выпуска любой военной продукции. Но запах больших денег дурманит голову и заставляет с легкостью отказаться от принципов. Даже если название твоей фирмы придумало такое чудовище в человеческом обличье, как Адольф Гитлер.

60 лет назад состоялся первый в истории бой ЗРК (С-75) и сверхзвукового самолёта (Ф-4 "Фантом"). Как это было и кто вышел победителем?

"Фольксваген" решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.Гитлеру принадлежит и идея названия фирмы, первым продуктом которой стал знаменитый Фольскваген-Жук, ставший одной из краеугольных программ государства на заре Третьего Рейха. Фото БундесархивГитлеру принадлежит и идея названия фирмы, первым продуктом которой стал знаменитый Фольскваген-Жук, ставший одной из краеугольных программ государства на заре Третьего Рейха. Фото Бундесархив

Иран 19 марта примет 6 Су-35 на базе "Орёл-44" и 3 на базе "Ноджех". Разведка США узнала о подземном городе, созданном для российских машин.

Напомним, что фирма "Фольксваген" стала плодом встречи трёх добрых приятелей. Осенью 1933 года в ресторане берлинского отеля "Кайзерхоф" встретились будущий всемирный злодей Адольф Гитлера, известный в предвоенной Германии аводилер и закоренелый нацист Якоб Верлин и уже известный к тому времени конструктор и изобретатель Фердинанд Порше. Уже через 4 месяца Порше представил Гитлеру первый эскиз будущего народного автомобиля. А к 1936 году, по личной протекции фюрера, Порше построил первый завод, где наладил производство знаменитых "Жуков", ставших визитной карточкой "Фольсквагена" на многие десятилетия вперёд. Название первого прототипа "Жука" — KdF-Wagen, тоже имело прямую связь с программой одной из нацистских организаций Германии Kraft durch Freude ("Сила через радость"). Впрочем, выпуск мирной продукции был лишь одной из сторон "Народного автомобиля". В годы войны завод Порше в Ульме активно производил военные вездеходы Kübelwagen и амфибии Schwimmwagen. Их мы тоже прекрасно знаем по военным кинокартинам и музейным экспозициям, посвященным Второй Мировой.

"Пингвин" оказался внезапно не так уж хорош. Сразу несколько стран угрожают отказаться от контракта на F-35 Lightning II, но это "пирамида"

"Фольксваген" решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.Существовало несколько модификаций Kübelwagen для различных родов войск. Фото музей в АбердинеСуществовало несколько модификаций Kübelwagen для различных родов войск. Фото музей в Абердине

Не добили хуситы, так чуть не убился сам. Красное море стало роковым для авианосца "Гарри Трумен". Командование уволено за провал миссии

Полноприводный Kübelwagen, или Volkswagen Typ 82 стал самым массовым автомобилем Германии эпохи войны, отпускался буквально во все рода войск, включая Ваффен-СС, и оснащался согласно профильным запросам военных. Автомобиль-амфибия Schwimmwagen является наиболее массовым вездеходом такого типа в истории и выпущен в количестве более 15000 экземпляров. Все эти машины долгое время помогали Вермахту оставаться необычайно мобильной для своего времени армией. Другие военные разработки Порше, вроде его варианта танка "Тигр", не пошедшего в серию, тяжелой и дорогой САУ "Фердинанд" и сверхтяжелого танка "Маус", на ход боевых действий влияния фактически не оказали. Но юркие "фольсвагеновские" вездеходы определенно заслуживали того, чтобы эту лавочку после войны прикрыть. Но они отделались извинениями и косметической сменой руководства. Чтобы теперь опять взяться за старое.

Покоритель "Стратокрепости". Почему в 70-летний юбилей Б-52 в США говорят о МиГ-21?

"Фольксваген" решил трянуть стариной и возродить военную линейку. Самое время вспомнить, как Гитлер создал эту фирму 90 лет назад.Schwimmwagen, выпущенный в количестве 15000 единиц, также был одной из причин невероятной мобильности передовых частей Рейха, особенно в первые военные годы. Фото соцсетиSchwimmwagen, выпущенный в количестве 15000 единиц, также был одной из причин невероятной мобильности передовых частей Рейха, особенно в первые военные годы. Фото соцсети

"Спасибо, Россия!", или почему база Хмеймим с Сирии уже оправдала свое существование. Наши воины отвели настоящую гуманитарную катастрофу.

Приглашаем дорогих читателей в наш канал "Зеленый край в ТГ. Там лучшие видео, обновляемая лента новостей, свободная полемика и отсутствие ограничений в тематике. Основные материалы озвучиваются авторским голосом. Присоединяйтесь!

Читайте ещё: Охота на "Чёрного дрозда". Как вьетнамские зенитчики "Ли-си-цыны" подбили самый секретный и быстрый самолёт на планете.