«Фотоистория в деталях». Светлана Ходченкова в роли прототипа Софьи Великой в спортивной драме «На острие»
Удивительно, но факт. Подобные фильмы в нашей стране большая редкость. Тем ценнее каждый из них.
Лучшая саблистка мира, Александра Покровская (протопип Софьи Великой), знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель – занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба уже зашла слишком далеко…
Моя первая и пожалуй главная претензия к этому фильму — почему на главные роли известных на всю Россию шпажисток, взяли известных на всю Россию актрис? Все мы прекрасно понимаем про кого снят этот фильм, не правда ли? Про нашу великую шпажистку Софью Великую и не менее талантливую и молодую и горячую соперницу Яну Егорян, которая выиграла Олимпийское золото лишила Софью мечты.
Так вот, когда в роли этих замечательных шпажисток да еще и под вымышленными именами появляются всем известная Светлана Ходченкова и не менее известная молодая актриса Стася Милославская, а в роли их тренера набивший оскомину всем Сергей Пускепалис, то в моей голове сразу возникает диссонанс. Надеюсь, что это не помешает просмотру фильма.
Сюжет фильма — типичный конфликт отцов и детей. Знаменитая и успешная, выигравшая все на свете кроме Олимпиады, против молодой и борзой. Опыт против скорости. И ту и другую можно понять. Обе хотят стать олимпийскими чемпионами. Но если для первой эта Олимпида может стать последней в карьере, то у второй еще вся жизнь впереди.
Тем интереснее, что теперь на подиуме они — злейшие враги, а вне его почти подруги?
Но кому-то из них придется уступить и пожалуй развязка этой спортивной драмы весьма типична, но от этого не менее трагична для той, что еще вчера была на первом месте. Ведь говорят, что уходить надо на пике, но далеко не у всех это получается к сожалению.
На какой-то миг после травмы Егоровой в бою мне даже показалось, что Покровская позволит ей выиграть, однако этого не произошло, что безусловно меня порадовало. Игру в поддавки я не понял бы и не принял бы никогда. Но это все лирика.
Неужели знаменитая Софья Великая нарочно уступила Яне Егорян? Надеюсь, что мы этого не узнаем никогда. Но это-лирика, а фильм шикарный. Невероятный по накалу сюжет, эмоции, нерв. В общем все как в жизни. Это один из лучших отечественных фильмов 21 века на мой взгляд.