Франция обвинила власти КНР в «катастрофе»
Производителям крепких напитков и вин во Франции не везёт. В этом году французские виноделы уже выливали на улицы своих городов вино, демонстрируя властям своё отчаянное положение: всё это не удаётся сбыть.
А теперь — новый удар. По бренди. Власти КНР стали требовать от европейских поставщиков этого напитка уплаты «обеспечительного платежа» в размере от 30,6% до 39%, в зависимости от номенклатуры. Почти весь бренди в Китай завозит Франция.
В прошлом году Франция заработала 1,56 млрд евро на этом — теперь об этих деньгах можно забыть. Отраслевая ассоциация производителей алкоголя говорит, что из-за этого шага в индустрии наступает «катастрофа».
КНР — второй крупнейший рынок сбыта французского бренди после США, но там не горят желанием заказывать больше бутылок.
Власти же КНР просто-напросто наносят асимметричный ответ на санкционные выпады Евросоюза. В июле ЕС вздул ввозную пошлину на биодизель из КНР с 12,8% до 36,4%. А 4 октября в ЕС подняли тариф на ввоз китайских электрокаров в Европу до 45%. Но вот теперь прилетает ответка.
Поскольку, ЕС, по «умному» совету из Вашингтона, ведёт агрессивную экономическую политику в отношении КНР, то Пекин намерен и далее расширять практику высоких ввозных пошлин на европейскую продукцию.
Следующими могут стать автомобили, и это будет последним гвоздём в крышку гроба германского автопрома — а именно он пострадает больше всего. На него приходится половина проданных из Европы в КНР машин или 9,65 млрд евро.
Далее — свинина, молочная продукция из Евросоюза и, как говорится, далее по списку.
Европейские чиновники в Брюсселе, которые разглагольствовали о якобы «опасностях», которые таит сильный экономический рост КНР, теперь смогут заткнуться и начать подсчитывать убытки, которые они нанесли европейскому бизнесу своей говорильней.
Дела-то в ЕС и так обстоят неважно, чтобы ещё бычиться. В Германии в июле (а в Берлине неохотно обновляют данные) положительное сальдо внешней торговли рухнуло на 17,6% по сравнению с июнем. Экспорт в Германии уже тогда обвалился на 8%. Теперь он будет падать ещё больше.