Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале

Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале

Инцидент с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале позволил России и Китаю более успешно продвигать свои торговые пути, а также бросить вызов американской модели глобализации, заявил в среду французский журналист и писатель Франсуа Ленгле, специализирующийся на экономических вопросах.

«Если экономические последствия инцидента незначительны, то геополитические последствия действительно есть. Сразу после аварии Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой, который на 5000 км короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим Полярным шелковым путем », — цитирует Ленгле газета Figaro.

Французский журналист подчеркнул, что способность создавать и контролировать торговые пути всегда считалось инструментом власти. Кроме того, он напомнил, что Суэцкий канал построили европейцы, в том числе французы. Ленгле отметил, что Великобритания отвечала за его защиту после Первой мировой войны. «И в конечном итоге она уступает место новому мировому лидеру, Соединенным Штатам, которые контролировали торговые пути на протяжении всего 20 века», — продолжил Ленгле.

«Сегодня господству США бросают вызов Китай и Россия, которые хотят предложить свою собственную модель глобализации со своими торговыми маршрутами», — заключил журналист.

Инцидент на Суэцком канале

23 марта один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given, плавающий под флагом Панамы, сел на мель из-за сильного ветра и песчаных бурь. Судно водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров полностью перекрыло судоходство по каналу. В результате на проход выстроилось около 400 судов. Судно было освобождено в понедельник.

Суэцкий канал обрабатывает 12% мирового грузопотока, в то время как это один из самых загруженных водных путей для перевозки нефтяных танкеров во всем мире. Через него проходит до 8% судов, перевозящих сжиженный газ. Всего около 19 000 судов используют канал в год или более 50 судов в день.

Минэнерго России сообщило, что объем грузоперевозок по Северному морскому пути имеет большой потенциал для расширения после инцидента на Суэцком канале, отметив, что ожидается дальнейший рост перевозок по этому маршруту. В министерстве напомнили, что Россия имеет уникальное географическое положение, которое дает ей «естественные преимущества на мировом энергетическом рынке с точки зрения доступа к основным потребительским рынкам, а также скорости доставки топливно-энергетических товаров». По данным Минэнерго России, в 2020 году грузопоток Северного морского пути превысил плановые значения и составил почти 33 млн тонн, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа