Фронт требует «буханку», но… Завод УАЗ ушел в отпуск. Волонтер с деньгами — сбежал за границу

Фронт требует "буханку", но... Завод УАЗ ушел в отпуск. Волонтер с деньгами - сбежал за границу

Новость дня, которая в условия острого дефицита «буханок» на линии фронта, звучит почти как анекдот про советскую экономику. А новость такая — заводы УАЗ, ЗМЗ и «Соллерс Алабуга» одновременно планово отправились в корпоративный отпуск — с 28 июля по 4 августа. Пока заводы будут стоять, на их производственных площадках будут обслуживать оборудование и реализовывать какие-то «мероприятия в рамках инвестиционных проектов».

Ну что за дела? Фронту нужен лёгкий автотранспорт — ведь солдаты постоянно мечутся между линиями туда-сюда, ротации, командирам надо ездить, подвоз всего по мелочам. На танках это возить, что ли? Украинские источники утверждают, что сейчас в боях наша армия теряет около 100 машин в сутки — врут, конечно, но наше же родное Минобороны вообще молчит. И что прикажете думать?

В любом случае все волонтеры говорят: ситуация аховая, машины нужны как воздух.

В Сети сотни объявлений от фронтовых волонтеров и военных подразделений с просьбами о помощи. И в большинстве из них фигурирует одно и то же:

«Нужны УАЗы! «Буханки» прежде всего!»

А тут эти молодцы раз — и все в отпуск! Ну дают!..

Набрались злости в адрес завода? А теперь медленно выдыхаем… Завод-то как раз в принципе и непричем! На нем вообще — «затоваривание»! Скопилось столько непроданных машин, что дилеры говорят: «Нет смысла больше производить».

Вот в этом и есть главный нонсенс! На войне их нет, на заводах — избыток. Почему нельзя взять и перебросить с заводов на войну? Полный провал в координации между армией и промышленностью? В общем, «сюда бы Сталина» — головы бы точно полетели, думают многие.

А правда, как обычно, очень проста.

..

«Буханка» УАЗ-452, которую так просят на фронте, в гражданском исполнении обходится покупателю почти в 2 миллиона рублей. УАЗ «Патриот» — и того больше. Для волонтерских организаций, которым «патриоты» и «буханки» на фронт надо кидать, как поленья в топку, — это просто непосильная ноша.

Вот так и получается: заводы делают автомобили, которые нужны фронту, но покупать их некому.

Обычные граждане, чего уж там, предпочитают более дешевые и комфортные иномарки или подержанные авто где-то в полмиллиона. А Минобороны заказывает совсем другую технику.

Но, кроме этих «слонов», нужна и легкая вспомогательная техника для многих мелких, но очень важных задач: подвезти боеприпасы к позициям, эвакуировать раненых, доставить питание, перевезти с позиции расчёт, ну и, конечно, разведывательные рейды. Именно для этого и нужны простые машины вроде УАЗов. Да и стоят они дешевле, чем армейский «хардкор».

Но Минобороны почему-то этого не видит. Оно заказывает либо тяжелые бронированные машины, либо спецтехнику. А простые «рабочие лошадки» приходится искать для армии волонтерам и инициативным командирам, которые порой покупают их на собственные средства или за счет сбора пожертвований.

А как это может происходить с волонтерами — мы узнали на днях. Об этом широко написали военные телеграм-каналы.

Блогер, боец поп-ММА Игорь Швед, создавший тг-канал «Дружба народов», как волонтер начал собирать средства на помощь фронту.

Его риторика была выверена до мелочей:

«Нашим пацанам на СВО – это наша поддержка от нашей группы, от наших ребят.»

Ему верили подписчики и даже бойцы. Популярный тг-канал «War Webm» рассказывает, что первым делом Швед «обещал помочь самым нуждающимся, раненым бойцам». Торопя своих подписчиков, он срочно собирал именно на «буханку», которую наши парни могли бы использовать, вывозя раненых с поля боя.

Обнадеженные Шведом участники СВО даже нашли необходимый автомобиль. Не просто побеседовали с хозяином по телефону – потратили время и средства на поездку для осмотра машины.

Боец Заур с позывным «Хищник» рассказывает:

«Мы поехали в Ставропольский край посмотреть автомобиль, нашли УАЗ, договорились».

Однако никакой сделки не состоялось. Авторы «War Webm» пишут:

«Машина устраивала по всем параметрам, оставалось только за нее расплатиться. Взамен Швед обещал передать старенькую «Шкоду», но ни денег, ни иномарки нуждающиеся не получили. Дальше стали происходить еще большие странности: он перестал выходить на связь и даже удалил группу в интернете».

По данным канала, военные пытались образумить блогера. Ведь ситуации могут быть самыми разными, и в мошенничество никому не хотелось верить – особенно парням, ежедневно рискующим жизнью.

Боец Заур тоже поверил Шведу. Скрин видео Рен-ТВ.

Сейчас в Рунете утверждают, что звоночки относительно личности Шведа были давно. Поэтому и бойцы, и подписчики блогера стали жертвами собственной невнимательности к деталям.

Канал «Многонационал» напомнил, что биография сборщика могла бы лечь в основу криминального сериала:

«Швед, во-первых, активно поддерживал одиозного блогера Зелимхана, который в 2019 году вместе с ранее судимыми земляками заставлял извиняться на камеру других ютуб-блогеров, в том числе организовал нападение на бойца поп-ММА Святослава Коваленко.

Во-вторых, Швед участвовал в кампании против «Русской общины», поливая их грязью».

В своем блоге Швед активно призывал жертвовать деньги на СВО. Скрин видео.

Певица Вика Цыганова отметила, что Швед пытался выделиться среди других блогеров-бойцов ММА весьма странным способом:

«Многие из них дружат с «Русской общиной» и продвигают традиционные ценности. Швед же решил стать их антагонистом. Он создал канал «Народная община», где критиковал членов «Русской общины», называл их «чертями» и рассказывал о притеснении приезжих в России».

При этом боец ММА не забывал активно очернять «конкурентов» по сборам для фронта, требуя от них отчетов о том, куда идут собранные деньги, тем самым подчеркивая собственную добропорядочность.

И очарованная аудитория переводила и переводила средства.

Вот такие они, надежды наши бойцов на самую нужную на фронте технику… «Буханку»…

Волонтеры попадаются недобросовестные, завод, выпускающий эти машины, уходит в отпуск, а министерство обороны их просто не закупает.

А все потому, что все заводы у нас частные, и никто им не указ, кроме «невидимой руки рынка». И торговать себе в убыток, чтобы кто-то там воевал, они не будут. Все проблемы именно в том, что наш основной лозунг — не «Победа», а «за деньги — да», пусть даже некоторые кормятся за счет бюджета.

И в это время сидят наверху люди, которые, возможно, разбираются в стратегических вопросах, но слишком далеки от повседневной фронтовой реальности. Они смотрят на войну с высоты своих кресел, через призму генеральных штабов, больших карт и стратегических операций. А мелкие, но критически важные потребности для этих небожителей остаются за кадром…