Галковщина = спонтанная эмиграция…
{short-story limit=»840″}
Лариса Бравицкая очень верно и без излишнего публицистического пафоса произвела вивисекцию явления, которое никто пока не одарил адекватным термином, оказалось – есть галковщина:
«Погодите ставить гневные смайлики, писать «хватит», «надоел», «неинтересно» и отписываться. Я о Галкине, как имени нарицательном, носителе нового явления — галковщина.
Галковщина — это спонтанная эмиграция, крушение всей прошлой, благополучной жизни, добровольный разрыв и отказ от Родины. Галковщина, как явление, поразила многих талантливых, благополучных и успешных деятелей культуры.
Конечно, у людей творческих частенько зашкаливают эмоции, и они совершают глупые и необдуманные поступки. Такие помаются, поскитаются да и вернутся. Но отъезды некоторых, как показало время, были совершены не на эмоциях.
Помню, как в начале 2000-х, готовили очередной праздник, день рождения «Маяка», и моя знакомая из Дома Кино рекомендовала мне никому не известного Галкина в качестве ведущего (на ту пору, он только начинал свою карьеру, выступал у Задорнова).
«Максимушка-он такой чудесный, скромный, интеллигентный мальчик, совершенно безотказный»,
— с этими словами она позвонила Галкину. И он согласился. Правда, потом, что-то там не срослось с ним, по объективным причинам. Но в разговоре был вежлив, предупредителен, просто душка.
И вскоре , невероятный взлет в карьере и все земные блага, сопутствующие успешному и востребованному артисту. Построил замок, воплощение мечты, женился на Примадонне, предмете тайных грез, сделал себе двух очаровательных деток.
Он прекрасно и талантливо беседовал с детьми в передаче «Лучше всех!», а это, поверьте, очень непросто, был остроумен в «Сегодня вечером» и др. передачах, смешно пародировал, в том числе и Зеленского, за что и попал под санкции, но главное, никогда в своих шутках не опускался до низкопробной пошлятины и безвкусицы.
Какая причина заставила его бросить все «нажитое непосильным трудом», колоссальную востребованность, успех, славу, стабильность, схватить в охапку Примадонну с детьми и бежать спасаться в Израиль? Ни угрозы для жизни, ни судебных разбирательств, никакой иной явной причины для такого скоропалительного отъезда не было.
Примеров галковщины много. Земфира, та же Примадонна или , например, многолетняя успешная ведущая 1 канала Жанна Агалакова, добровольно осталась заграницей, отказалась от работы и готова мыть полы и унитазы, но только не возвращаться на Родину. Ну, и так далее. Это все, подчеркиваю, талантливые люди.
Но вернемся к нашему герою. Прошло четыре месяца со времени его побега. И на израильской сцене, вместо остроумного, элегантного, искреннего артиста,- самовлюбленное, злобное, обрюзгшее существо, в котором невозможно узнать когда-то блистательного Галкина.
Куда делись шарм, лоск, обаяние? Но главное, куда-то испарился и сам талант, а искрометный, элегантный юмор сменился на низкопробные, провинциальные и пошлые скабрезности. То, что с ним произошла такая метаморфоза, тут нет ничего удивительного. Родина и искусство жестоко мстят за предательство. Прям, что называется, по карме бьет. Судьба отщепенца печальна и трагична.
Но причина? В чем причина безрассудного и глупого поступка когда-то талантливого харизматичного артиста? Талант не адекватен уму, чести и достоинству. Много примеров действительно талантливых в творчестве и мерзких, ничтожных в быту, и наоборот, прекрасный человек, порядочный, а в творчестве ничто, бездарь.
Так вот, все дело в сознании. А его, как верно подметил Маркс, определяет бытие. У Галкина и иже с ним, сознание местечковое, периферийное и узколобое. Помните фразу Глеба Жеглова:
«Ты, когда пистолет он на тебя навёл, не про долг свой думал, не про товарищей своих убитых, а про 50 тысяч выигранных. Да про домик в Жаворонках с коровой, да с кабанчиком».
Вот, они, местечковые, так и думают, кто о гастрольных мировых турне, кто о съемках в западных кинокомпаниях, кто о домиках на Лазурном берегу…. жалкие они какие-то…все эти галкины…одним словом, сплошная галковщина».