Газовая ловушка для Европы
«Турецкий поток» работает исправно и без сбоев, в отличие от всех других направлений поставок российских углеводородов, заявил президент России Владимир Путин на встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Что, конечно, издевательство с той точки зрения, что Анкара сейчас зарабатывает на транзите газа и к гадалке можно не ходить, имеет хорошие такие долгосрочные контракты с газовым гигантом России, пока непобедимые страны ЕС, которые, кстати, Турцию так к себе в Союз и не взяли – сейчас очевидно радуются.
Разбогатели же, газ по таким ценам покупать, нищие же себе такое позволить не могут? Русским вот не понять, они зимой форточки в 30-ти градусные морозы открытыми держат.
Впрочем, это уже не интрига, как не секрет, что почти две трети немцев стали мыться реже и быстрее. Об этом заявили 62 процента граждан Германии в ходе опроса, результаты которого опубликовала газета Bild.
Причем, в этот раз даже словесный оборот «обнять и плакать» мы использовать не станем, ибо если поплакали помылись еще худно-бедно нас зрители может быть поймут, то вот обнимать персонажей, которые не моются – это удовольствие, простите, сильно на троечку.
Плюс, к тому же, этим люто жарким летом в Европе еще и кондиционеры приказали сильно не использовать, так что хваленые «Шанель номер 5» должны, в теории, сейчас раскупаться в Старом свете ведрами.
Однако, только что не главная газовая интрига сезона на днях разрешилась. «Газпром» рассказал, почему не хочет принимать турбину для «Северного потока», а в Германии производители начали экономить на всем подряд, хотя до зимы еще как бы квартал-то есть, как минимум.
Итак, в трудные времена возможны большие усилия. И Mercedes-Benz, например, доказал это, готовясь ввиду энергетического кризиса сократить потребление природного газа – сразу до 50 процентов.
«Мы сможем реализовать эти меры в этом году», — объявил генеральный директор Ола Кялленюс. В качестве альтернативы Daimler Group хочет шире использовать электроэнергию из возобновляемых источников энергии. Кроме того, планируется экономия энергии, а вместо газа можно использовать нефть.
А еще можно, добавим, крутить педали. Потому что экономить «Мерседесу» и другим придеться очень долго.
Ведь, несмотря на все претензии Олафа Шольца Газпром наконец-то подробно ответил, каким же образом санкции ЕС, Канады и Великобритании мешают прокачке российского газа.
И все просто, контракт на ремонт двигателей на заводе в Канаде заключен именно с британской компанией Industrial Turbine Company, которая входит в группу компаний Siemens Energy. Именно эта британская компания и нарушила контракт: срок окончания ремонта двигателя №073 был в мае, и он сразу должен был быть передан Газпрому. Никакой Германии – как промежуточной остановки – по контракту не предусмотрено.
А если турбина отправится из Германии в Россию, то это можно рассматривать как нарушение санкций ЕС. И хотя, можно в теории, говорить, что турбина же произведена и отремонтирована в Канаде, но дело в том, что санкции ЕС действуют на товары и технологии вне зависимости от того, произведены они в ЕС или нет. Евросоюз сам вырыл себе яму. Долгие продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.
Только сейчас уже пошли разговоры, что другие турбины тоже надо чинить. И хотя по турецкому потоку все объемы идут исправно, через территорию 404 уже возникли проблемы с прокачкой.
Пока «Северный поток-2» спокойно лежит себе на днем морском.
И ясно – это далеко не конец истории.