Газпром: Условия транзита газа через Украину после 2024 года
Несмотря на то, что Меркель пообещала Байдену (почему не Украине?) сохранить транзит российского газа после окончания действия текущего контракта в 2024 году, Алексей Миллер высказал свое мнение по данному вопросу.
Глава правления корпорации Алексей Миллер заявил, что Газпром готов транспортировать газ через Украину после 2024 года, добавив, что продолжение транзита будет зависеть от экономической целесообразности и технического состояния украинской ГТС.
То есть, как бы, РФ и не против качать газ через Незалежную, но при выполнении двух условий:
1. Экономическая целесообразность
Не нужно быть экономистом, чтобы понять очень простую вещь.
Транзит через Украину всегда будет дороже, чем по маршруту СП-2 по очень простой причине:
Маршрут СП-2 на 2 тыс.км. короче, чем через Украину.
Нет, конечно, если Германия хочет поддержать своего «союзника» и дать ему заработать на транзите, тогда вопросов нет.
Единственный нюанс, как объяснить рядовым немцам, почему газ стал дороже?
Только если по Германии развесить билборды: «Украинец и немец — братья навек».
2. Техническое состояние украинской ГТС
Здесь также все выглядит не столь радужно.
Украинский эксперт Александр Тодийчук еще в 2013 году относительно технического состояния «трубы» заявил следующее:
Украинская ГТС, по оценке Тодийчука, может безаварийно работать без ремонтов еще 2-3 года.
Но прошло уже 8 лет и что-то не слышно о модернизации украинской ГТС.
А что слышно?
Опять «витает в украинском воздухе» идея создания международного консорциума по управлению украинской ГТС.
Эта идея не новая и была предложена бывшим президентом Украины Порошенко еще в 2018 году, но на интересном условии: отказ Германии от СП-2.
Понятно, что эта идея не «прошла».
Теперь же найти инвесторов на модернизацию и ремонт украинской ГТС при запуске СП-2 вообще нереально.
Так что и по этому параметру Газпром очень легко может отказаться от транзита газа через Украину.