Где будет построена Европейская Кремниевая долина? Германия уже в игре
Комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон и вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер ведут переговоры с такими глобальными компаниями, как Intel и Samsung, и предлагают им разместить новые заводы в Европе. С точки зрения немецкой промышленности, их расположение только в Германии было бы наиболее выгодным
Из-за нехватки интегральных схем в первой половине 2021 года невозможно построить от двух до четырех миллионов автомобилей. Чипы для электронных компонентов, таких как генераторы, микроконтроллеры и тахографы, в основном отсутствуют. Из-за этой проблемы производители автомобилей, такие как Volkswagen, Ford, Nissan или Honda, с начала года были вынуждены несколько раз останавливать свои производственные линии. Производители автомобилей даже начинают частично отказываться от цифровой техники. Например, с мая этого года модель Peugeot 308 будет оснащаться аналоговым тахографом вместо цифрового.
Отсутствие достаточного количества чипов сильно ударяет по экономике Германии, потому что она в основном основана на производстве современных машин и оборудования, которые не могут функционировать без интегральных схем. Немецкая пресса обращает внимание на то, что еще три десятилетия назад немецкие компании играли важную роль в мировом производстве чипов. Речь идет в основном о Siemens, который вышел из этой отрасли экономики в 2000 году, считая ее убыточной. Весь отдел, связанный с чипами, был выделен из структур концерна и с тех пор работает самостоятельно под названием Infineon. Компания, которая в настоящее время является единственным крупным производителем чипов в Германии, специализируется на автомобильной электронике.
После того, как немецкие и многие другие европейские компании прекратили массовое производство интегральных схем, большая часть производства теперь находится в США и Азии. Доля европейских компаний на этом рынке не превышает 10 процентов.
Европейский Союз объявил, что он будет поддерживать европейское производство интегральных схем, а европейские компании должны достичь 20-процентной доли на мировом рынке к 2030 году. Комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон и вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер ведут переговоры с такими глобальными компаниями, как Intel и Samsung, и предлагают им разместить новые заводы в Европе.
Одно только их расположение в Германии было бы наиболее выгодным с точки зрения немецкой промышленности. Infineon расширяет свой производственный потенциал в Германии, о чем свидетельствуют дальнейшие инвестиции в Дрездене, но свой последний завод компания открывает в австрийском Филлах.
Между тем интерес к Германии проявил американский технологический гигант Intel, заявивший, что не исключает строительства заводов в этой стране. При этом американцы рассчитывают, что немецкая сторона субсидирует эти инвестиции в размере 40 процентов затрат. Есть много свидетельств того, что строительство и оборудование таких заводов будет стоить в общей сложности до 80 миллиардов долларов. Германия, вероятно, сможет рассчитывать на поддержку Брюсселя, но это не меняет того факта, что 32 миллиарда долларов — огромная сумма.
Производство чипов в Германии поддерживает американский концерн Dell, который также производит компьютеры и серверы в Польше. В интервью немецкой газете Handelsblatt глава компании Майкл Делл с удовлетворением прокомментировал планы Германии по увеличению внутреннего производства микросхем. Dell надеется, что благодаря фабрикам в Европе его компания получит более легкий доступ к этим дефицитным в настоящее время компонентам.
Менее впечатляющим по сравнению с Intel является инвестиция Bosch в Дрезден. Ожидается, что там до конца текущего года начнется производство полупроводников, которые будут установлены в электромобилях и гибридах. В последнее время там уже началось полностью автоматизированное производство прототипов. Bosch инвестирует в Дрезден миллиард евро и создаст там 700 новых рабочих мест. Это уже еще одна высокотехнологичная инвестиция в этот регион, которую часто называют "Silicon Saxony", в связи с бумом этой отрасли в саксонской столице.