Гендерно-политическая археология…
В 2021 году европейские археологи, работавшие на раскопках в Финляндии, наткнулись, на свою голову, на захоронение возрастом более 1 тыс. лет. Ученые были озадачены тем, что в могиле они обнаружили меч, что свидетельствовало о том, что перед ними мужчина-воин и украшения, которые должны были бы принадлежать женщине.
Конечно, анализ ДНК и другие исследования останков нарисовали ученым полный портрет погребенного человека, но гендерные активисты уже подняли эту находку на свои знамена и заявили общественности, что найденные останки принадлежат небинарному человеку.
Уже в этом году в США призвали всех ученых мира прекратить «опасную классификацию останков по расовому и половому признакам». «Такая оценка происхождения способствует распространению идеологии превосходства белых людей и может помешать усилиям по истинной идентификации останков из-за укоренившихся расовых предубеждений», — заявила группа археологов Black Trowel из США.
«К ним присоединились гендерные активисты, которые хотят чтобы ученые перестали классифицировать останки древних людей как мужские или женские, потому что они не могут быть уверены, как именно покойные идентифицировали себя при жизни, а причисление усопших только лишь к мужскому или женскому полу может их оскорбить, так как никто не может сказать точно, кем они себя ощущали при жизни. Тем более, что они могли быть и трансгендерами», — сообщает Daily Mail.
«Современные ученые все чаще называют древние скелеты «недвоичными» или «гендерно нейтральными». «Археологи должны учитывать изменчивость гендера в своей археологической практике», — говорится в заявлении группы американских археологов.
В манифесте группы о “транс-освобождении” говорится: «Из археологических, исторических и этнографических свидетельств ясно, что человеческий пол очень изменчив и что люди исторически чувствовали себя комфортно с различными полами, помимо абсурдных современных «мужских» и “женских».
Почетный профессор истории Университета Эксетера Джереми Блэк пытается возражать против нового подхода к археологии и истории: «Это нонсенс, поскольку различия между полами, так же как различия между религиозными, социальными и национальными группами, являются ключевыми точками в истории. Этот очень идеологический подход к знаниям означает, что мы рискуем превратить само знание просто в вопрос политических предпочтений».
Только кто теперь будет его слушать? Гендерно-расовый джин уже на свободе и обратно в бутылку не полезет. Скорее туда законопатят того почетного профессора, воздадут ему должное за его труды, которые очевидно ошибочные, и выкинут ту бутылку в море, в назидание молодым историкам…