Генетики раскрыли мрачные тайны гибели индейского ребенка из Пакиме

Генетики раскрыли мрачные тайны гибели индейского ребенка из Пакиме
Фото из открытых источников
Новое исследование позволило установить, что останки ребенка, обнаруженные в индейском поселении Пакиме, принадлежат мальчику от двух до шести лет, принесенному в жертву. Есть и еще одна особенность у несчастного малыша: его родители были близкими родственниками.
 
Генетикам удалось прочитать ДНК ребенка из индейского поселения Пакиме, принесенного в жертву в XIV веке нашей эры и похороненного у опорного столба крыши дома. Об открытии рассказывает статья, опубликованная в журнале Antiquity.
 
Пакиме является одним из наиболее значимых археологических памятников юго-запада современных США и севера Мексики. Объект внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это крупное поселение, его расцвет и упадок состоялись примерно в 1200–1450 годах нашей эры.
 
Среди других строений археологи раскопали и Дом Колодца. Собственно колодец расположен глубоко под домом, в нем ученые нашли человеческие останки, а также принесенных в жертву попугаев и много артефактов той эпохи. Что привело исследователей к выводу, что сооружение принадлежало шаманам-жрецам, представителям местной элиты.
 
Из генетического анализа стало ясно, что мальчик был носителем митохондриальной гаплогруппы C1b и Y-хромосомной гаплогруппы Q1a2a2b1a, то есть, происходил от коренных американцев. Ближе всего его геном к папаго, древнему народу, жившему на юго-западе США и северо-западе Мексики.
 
В геноме мальчика найдены большие гомозиготные фрагменты, говорящие о том, что он был потомком близких родственников. Это редкое явление, все же близкородственные связи были и тогда табу. А его родители были ближе по родству, чем двоюродные братья и сестры, скорее всего, они были родными братом и сестрой, у которых был один общий родитель. Как вариант, он появился от союза тети и дяди либо племянника и племянницы, есть слабая вероятность и комбинации союза бабушки/дедушки и внука/внучки.
 
Что ясно абсолютно, так это принадлежность ребенка к элите, скорее всего, даже к клану жрецов, что контролировали доступ к колодцу и занимались ритуальной деятельностью. Потому и табу на подобные связи было преодолено, именно, чтобы сохранить влияние в рамках одной семьи. Ребенка принесли в жертву, чтобы освятить Дома Колодца и укрепить статус шаманов.
 

Источник