Геополитика новых морских маршрутов: в Европе стали думать о Севморпути вместо Суэцкого канала из-за хуситов, пишет Foreign Policy

Геополитика новых морских маршрутов: в Европе стали думать о Севморпути вместо Суэцкого канала из-за хуситов, пишет Foreign Policy

Неожиданно Запад в очередной раз понял, что без России ему не обойтись! Они хотели было гордо плавать вокруг Африки, когда их распугали хуситы в Красном море, но очень быстро посчитали и поняли, что рост расходов таков, что это дико раздувает инфляцию в Европе, которая живёт почти на всём привозном, особенно теперь, когда от российского газа и нефти отказалась.

«Из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители в Европе задумались в качестве альтернативы об Арктике, где таяние льдов понемногу открывает новые возможности на так называемом Северном морском пути», — говорится в публикации журнала Foreign Policy под заголовком «Геополитика новых морских маршрутов».

Статья отмечает, что изменяющийся климат ведет к сокращению расстояние до восьми тысяч километров по сравнению с путем через Суэцкий канал, не говоря уже об идее плавать вокруг Африки.

Транзит через Северный морской путь становится все более привлекательным для коммерческих грузоотправителей, но существует опасность, что напряженные отношения между Россией и Западом могут создать препятствия. Эксперты фокусируются на том внимании, которое Москва уделяет арктическому региону и мощному Северному флоту. Это может оказать влияние на свободу и экономическую выгоду использования маршрута.

По мнению научного сотрудника Центра стратегических и международных исследований Катажины Зыск, Россия контролирует большую часть Северного морского пути и требует разрешения и уплаты транзитных сборов для его использования. Это делает ситуацию еще более сложной для международных грузоотправителей, которые сталкиваются с ограничениями и финансовыми обязательствами – по причине всё тех же санкций, разумеется. Америка же не в силах потерпеть, чтобы кто-то платил России, и уж тем более – Европа, её главная колония.

«Большую часть Северного морского пути — около 70 процентов Арктики — контролируют российские власти, и, чтобы воспользоваться маршрутом, корабли должны получить разрешение русских и заплатить им транзитные сборы», — отметили в американском издании.

Уже в ближайшие годы, согласно заявлению вице-премьера Александра Новака, планируется сделать навигацию на Северном морском пути круглогодичной, что станет чрезвычайно важным шагом для экономического и логистического развития региона.

Интересно, что по прогнозам правительства России, объем перевозок по Северному морскому пути в 2024 году планируется увеличить до 40 миллионов тонн. Это говорит о том, что развитие арктической судоходной артерии будет активно продвигаться в ближайшие годы.

Более того, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев выразил уверенность в том, что ежегодный объем перевозок по Северному морскому пути может достигнуть 220 миллионов тонн к 2035 году, что открывает новые перспективы для развития морских перевозок и эксплуатации арктического региона.