Главная водная артерия Германии в шаге от закрытия жизненно важного судоходства

Главная водная артерия Германии в шаге от закрытия жизненно важного судоходства

Рейн для Германии — и не только — позволяет сравнительно быстро/недорого перевозить огромные объёмы грузов. Да и в принципе перевозить их.

Как сообщает портал gCaptain.com, уровень воды в реке Рейн упадёт до уровня, который опасно близок к точке, при которой река фактически закроется для судоходства, что поставит под угрозу торговлю огромным количеством товаров, и это в то время, когда Европа стремится предотвратить экономический кризис.

Река в районе города Каубе в Германии — в стране, которая является ключевой точкой для отгрузки товаров — должна упасть до 47 сантиметров (18,5 дюймов) к выходным. Это может привести к тому, что уровень реки будет всего на 7 сантиметров выше от того, чтобы река стала недоступна для судоходства.

Европа уже столкнулась с худшим за последние десятилетия кризисом энергоснабжения. Теперь изменение климата усугубляет беды континента. Несудоходная река может остановить перевалку товаров от топлива до химикатов.

Протянувшись примерно на 800 миль (1288 километров) от Швейцарии до Северного моря, Рейн жизненно важен для поставок и экспорта мазута, бензина, угля и других товаров.

Как заявил Джош Фолдс, нефтяной аналитик из консалтинговой компании Facts Global Energy:

«Поскольку транспортировка по Рейну нарушена, а альтернативы, такие как железная и автомобильная дорога, выглядят всё дороже, Германии и Швейцарии будет трудно создать запасы мазута/дизельного топлива до того, как температура понизится. Это особенно актуально, учитывая ситуацию с импортом российского мазута/дизеля».

Во вторник уровень воды в Каубе упал до самого низкого уровня с 2018 года, когда основные промышленные поставщики столкнулись с серьезными проблемами. По данным Федерального управления водных путей и судоходства Германии, сейчас он составляет чуть более 60 сантиметров и, по прогнозам, в субботу упадет до 47 сантиметров.

Представитель Федерального института гидрологии Германии в июле заявил, что для барж, перевозящих товары, становится тяжело проплывать в районе Кауба, когда уровень воды падает до 40 сантиметров или ниже.

Низкий уровень воды уже нарушает торговые потоки, ограничивая количество барж, перевозящих топливо во внутреннюю Европу. Швейцария использует Рейн для импорта топлива на основе нефти.

Частично поставкам топлива во внутреннюю Европу также препятствуют перебои в работе нефтеперерабатывающих заводов в Германии, Чехии и Австрии.

По словам Джозефа Макдоннелла, аналитика по нефтепродуктам в Energy Aspects, низкий уровень воды влияет на отгрузку вниз по течению некоторых компонентов, которые используются для производства бензина. По его словам, это также влияет на поток нефтехимического сырья, такого как нафта, из речного узла Амстердам-Роттердам-Антверпен вглубь Европы.