Голос правды из Германии: в немецкой прессе заговорили о непричастности к диверсии на «Северных потоках»

Похоже, что газовый голод оказался настолько фатальным для Германии, что в немецкой прессе перестали бояться делать вид, что не понимают, что произошло на самом деле с газопроводами в Балтийском море.

Голос правды из Германии: в немецкой прессе заговорили о непричастности к диверсии на «Северных потоках»
На днях влиятельное столичное издание Berliner Zeitung, сообщая о появлении в районе диверсии накануне взрывов двух анонимных кораблей, сделало революционный для запуганной Европы вывод:

«Кремль отверг предположения о причастности России. Масштабы разрушений наводят на мысль об акте государственного саботажа. Однако было абсурдно предполагать, что за этим стоит Россия».

Издание сообщило о том, что незадолго до подрыва «Северных потоков» в сентябре американская спутниковая компания SpaceKnow заметила два судна с выключенными радиопеленгаторами вблизи трубопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2». Отчет компании опубликовал американский журнал Wired.

Согласно отчету, два «темных корабля», каждый длиной от 95 до 130 метров, плавали в непосредственной близости от мест утечек. Более того, они активно пытались скрыть информацию о местоположении, отключив транспондеры, сообщил журналу генеральный директор SpaceKnow Джерри Яворницки. Компания уже сообщила о результатах исследования в НАТО.

Там подтвердили, что считают инцидент «преднамеренным и безответственным актом саботажа» и увеличили свое присутствие в Балтийском и Северном морях. Немецкое издание подчеркивает, что данные корабли нарушили закон, потому что, согласно международному морскому праву, крупные суда обязаны использовать системы, позволяющие их идентифицировать, включая название судна, его местоположение и др.

Директор НПО Baltic Security Foundation Отто Табунс поясняет:

«Это не было бы обычным явлением, если бы корабли не имели секретной военной миссии или не преследовали секретные цели, потому что Балтийское море — одно из самых оживленных морей в мире с точки зрения коммерческих перевозок».

Более того, как ранее обозначила Мария Захарова, этот район Балтийского моря нашпигован разведывательной инфраструктурой, и не заметить большие корабли с выключенной навигацией там попросту не могли.

С появлением этих кораблей, вероятно, связаны и трагические гибели директора немецкой фирмы Петера Гриземанна и шведского прокурора Эрика Ульссона. Первый занимался техническим обслуживанием газопроводов и, заподозрив неладное, в сентябре разбился на частном самолете в акватории взрывов. А замглавы шведской прокуратуры обвинил спецслужбы в попытке изъятия первичных протоколов Береговой охраны о диверсии и погиб дома якобы от укуса пчелы.