Горький опыт потерь и мазутные пятна на море

Горький опыт потерь и мазутные пятна на море

СВО выявляет новые способы ведения боевых действий, в том числе и в море. К сожалению этот опыт приобретается с тяжелыми потерями для Черноморского флота. Ночью погиб Большой ракетный катер "Ивановец", проекта 12411 дата ввода в строй 1989 год.

Катер до своей гибели был в строю примерно 35 лет. Это большой срок для корабля. Катера данного проекта уже устарели как по оснащению, так и по вооружению. Данный случай показал, что катер уже не отвечает новым вызовам на море. Нужна модернизация или замена данного класса катеров.

Горький опыт потерь и мазутные пятна на море

Катер имеет грозное оружие против больших кораблей. Он оснащен ракетами либо "Москит", либо "Термит". Зависит от года постройки. Однако 4 ракеты что находятся на борту бессильны против новой угрозы, БЭК (без экипажные катера).

БЭК имеет относительно небольшие размеры, систему дистанционного управления, хорошую маневренность и скорость, приборы наблюдения. Это позволило в темное время суток догнать ракетный катер, который может развивать скорость до 41 узла. Правда мы не знаем в каком техническом состоянии был катер, мог он развивать большую скорость на воде.

Кроме 4 пусковых противокорабельных ракет на борту имеется 76 мм артиллерийская установка, 2 установки АК 630, это шестиствольные автоматы калибром 30 мм. Средствами ПВО служат также переносные ПЗРК. Имеются средства РЭБ, и РЛС различного рода, но нужно понимать что они уже устарели морально.

Теперь нужно разобрать тактику атаки на наш катер с помощью БЭК. Судя по видео противник отправил свои катера заранее. Они заняли позицию и при получении целеуказания стали атаковать наш катер. Такой вывод можно сделать из того, что удар одного катера снимали с другого аппарата, который не производил движение. Судя по всему, ждали результаты первых ударов по катеру.

БЭК старался зайти в корму судна. Там имеется мертвая зона как для артустановок, так и для бортовых РЛС наведения. На видео видно, что башня с 76 мм пушкой не направлена в сторону атакующего катера. Судя по кадрам, БЭК отстреливается при попытке зайти с левого борта. Катер уклоняется от выстрелов. Видимо огонь вели стрелковым вооружением. Возможно попадания были, но верхняя часть морского беспилотника уже имеет защиту от стрелкового оружия.

Катер маневрирует он пытается бить в борт, но ему не удается это сделать, так как атакуемое судно маневрирует. Тогда оператор БЭК направляет его в корму нашего ракетного катера. После взрыва, по всей видимости движители (винты) повреждены. Катер останавливается. Последующие 2 катера бьют в левый борт при этом заходят сзади.

Что можно тут написать? Противник видимо готовил атаку долго. Он изучал место дежурства нашего ракетного катера. Возможно под прикрытием воздушных атак с помощью БПЛА и крылатых ракет БЭК были направлены к месту засады. После выявления цели, была произведена атака. Возможно наш катер атаковало 4 или 5 катеров. Последний БЭК снял гибель нашего боевого катера.

Не зря в воздушном пространстве Румынии находился итальянский разведывательный самолет "Посейдон". Он мог координировать воздушную и морскую атаку ВМСУ.

Надеюсь командование Черноморского флота делает выводы? Конечно же ошибкой был уход с острова Змеиный. Если бы мы его продолжали контролировать, то противнику было сложнее проводить воздушные атаки Крыма и использование БЭК на море.

Какие меры нужно предпринимать? Я считаю районы, где мы размещаем свои дежурные катера и корабли необходимо закрывать буновыми заграждениями с учетом возможного применения противником подводных Беспилотников.

Необходимо насыщать места возможного движения БЭК средствами морской разведки, буи и эхолоты. Организовывать воздушное патрулирование водного пространства БПЛА с тепловыми приборами. Осуществить взаимодействие воздушного патруля с дежурными кораблями с целью передачи данных в реальном времени.

Создать резерв сил и средств с целью оказания помощи дежурным военным судам в случае попытки нанести удар с помощью морских средств поражения. При необходимости иметь дежурные вертолеты или самолеты для оказания огневой поддержки с воздуха.

В местах возможного выхода БЭК иметь средства разведки, специальные буи-эхолоты. Которые позволяли бы выявлять места откуда производится отправка БЭК. В последствии наносить по этим местам удары.

Усилить наши суда средствами ночной визуальной разведки и средствами постановки дымовых завес для затруднения визуального контакта оператора с целью.

Разместить огневые средства типа РПГ или ПТУР для более уверенного поражения БЭК. Желательно ПТУР с тепловой, по радиолучу или с помощью лазерной системы наведения. Если нет такой возможности, размещать крупнокалиберные пулеметы. При этом не допускать мертвых зон для стрелка.

Возможно осуществлять вспомогательное патрулирование на патрульных катерах. Их цель дальнее патрулирование от основного судна с целью выявления морских целей и противодействия им. Либо иметь на борту разведывательный квадрокоптер с приборами ночного наблюдения. Нельзя оставлять более крупные суда без какого либо прикрытия.

Оказывать противодействие средствами РЭБ и ложными целями средствам воздушной и морской разведки стран НАТО. Не давать спокойно вести разведку.

Я считаю, что необходимо предпринимать более серьезные меры. Прятать боевые катера и корабли в бухтах, это не выход. Нужно учиться на своих ошибках к сожалению, делать выводы и совершенствовать свои навыки ведения боевых действий.

P.S. Некоторые ресурсы сообщают что катер атаковало до 10 БЭК.