Гостиничная индустрия Великобритании борется за выживание
Но у действующих британских властей нет среди приоритетов помощи своим согражданам. Все "лишние" деньги они предпочитают направлять на раздувание конфликта в одной вроде как европейской стране [географически].
Как пишет The Guardian, Адриан Форте, владелец бара и ресторана The Duck в Борнмуте, описывает нынешние обстоятельства, в которых приходится работать его заведению, как беспрецедентные:
«Я работаю в этом бизнесе уже 40 лет и никогда не видел таких проблем. Сначала Brexit, вызвавший всю эту нехватку персонала, затем Covid, а теперь кризис стоимости жизни. Мы чувствуем, что проблемы на нас валятся со всех сторон».
По всей стране рестораны, пабы и отели доведены до предела: в октябре прошлого года более трети британских гостиничных предприятий заявили, что могут обанкротиться в течение нескольких месяцев из-за резкого роста счетов за электроэнергию и снижения числа заказов.
Девять месяцев спустя заведения, пережившие зиму, борются с инфляцией, кадровым кризисом, неровным покупательским спросом и стремительным ростом процентных ставок по кредитам.
Как рассказывает Форте:
«Нам с трудом удаётся найти одного шеф-повара на смену уходящему… Нам пришлось поднять заработную плату на 10%, чтобы сохранить персонал. Наши затраты на электроэнергию удвоились, расходы на продукты питания в целом выросли примерно на 20%, цены на пиво взлетели до небес. В марте они выросли на 20%, и наш поставщик только что сказал, что ожидается еще одно повышение.
Из-за этого наша цена за пинту сейчас составляет 6 фунтов…возможно, эта цена ещё "сойдёт" для Лондона, но не для других городов».
Поскольку заведение Форте не может найти поваров заведение перестало готовить жаркое и больше не открывается на завтрак.
Жалобам Форте вторит 51-летний Ли, владелец ресторана в Плакли, Кент:
«Мы с огромным трудом адаптировались к кризису стоимости жизни…За более чем 30 лет я не сталкивался с такими проблемами. Они очень, очень сложные, и наши продажи больше не компенсируют наши затраты».
Несмотря на то, что завсегдатаи его ресторана в целом довольно состоятельны в апреле спрос резко упал.
По словам Ли, по сравнению с этим же периодом прошлого года продажи упали примерно на 30%:
«Кризис стоимости жизни, кажется, теперь "кусает" даже наших клиентов с высокими доходами… Сейчас я занял должность шеф-повара, чтобы немного сэкономить. Наш предыдущий шеф-повар получил 50 тысяч фунтов».
Как пишут дальше в статье, ситуация в отрасли настолько плоха, что сократились даже чаевые.
Наглядно и ярко. Но судя по всему, не для британских властей.