Готовящийся запрет на транзит белорусских грузов через Литву вызовет экономический ответ со стороны России

Готовящийся запрет на транзит белорусских грузов через Литву вызовет экономический ответ со стороны России

В последнее время торгово-экономические отношения между странами всё больше начинает определять политика. Отказываясь от финансовой прибыли по политическим мотивам, бывшие Прибалтийские республики СССР, которые помогают Европе проводить экономическое давление на Россию и Белоруссию — теряют доходы довольно быстро.

В Литве планируют ввести запрет на транзит белорусских грузов по политическим соображениям и это вызывает обеспокоенность в России. В МИД говорят, что запрет сразу-же затронет Калининградскую область, которая столкнётся с сокращением грузопотока, что никак не может оставаться без ответа.

Запрет планируется похоже именно для этого, так-как в Европе хотят ограничить свободную торговлю и заблокировать все грузы, которые идут с территории Белоруссии, а это в том числе и грузы из России, которые необходимы для функционирования ряда производств и экономики Калининградской области.

Вопреки акту передачи Прибалтики Петру I после покупки у шведов, прибалтийские политики считают себя вправе ограничивать российские грузы? Не слишком ли это нагло?

В Литве просто хотели поставить свою ставленницу и самозванку вместо Лукашенко, вложили весь свой бюджет в создание нестабильности, но всех присланных агентов выловили по дворам и квартирам и предали суду. Именно поэтому в Литве недовольны тем, что народ Белоруссии не хочет видеть какую-то самозванку из Литвы, вот и пытаются хоть как-то навредить торгово-экономическим отношениям.

Представитель российского МИД Мария Захарова сообщила, что по межправительственному соглашению власти Литвы обязаны обеспечивать транзит российских грузов из Белоруссии в Калининград и отказ от этого соглашения вынудит выработать ответ. По всей видимости комплекс экономических мер должен быть ощутимым, который поставил бы на место политиков бывших советских республик, заигравшихся в «европейскость».

Финансовая прибыль литовских компаний после того, как они перестанут обслуживать грузы и получать плату за транзит — заметно сократится. Впереди экономику ожидают непростые времена, Европа сама себе то помочь не может, куда-уж там до Прибалтики? ЕС ничего особо Литве не благоустроил, крупные предприятия СССР давно закрыты и если денежные поступления за транзит вообще прекратятся — то это может привести к неожиданным последствиям многие экономические сферы.

Конечно литовские политики никогда не были самостоятельными в таких решениях, поэтому не стоит это переоценивать. Директива о запрете белорусских грузов принадлежит еврокомиссарам из ЕС. Однако выполнять эти предписания литовские компании вовсе не торопятся. В Европе как всегда не позаботились о репутации и пытаются ввести запрет вопреки торговым соглашениям, которые были уже ранее оплачены белорусской стороной.

За то, что литовские политики не стали быстро исполнять требования еврокомиссаров, некоторым из них видимо было приказано покинуть свой пост и написать заявление об уходе. Глава МИД и министр транспорта стали первыми и их заявления об отставке выглядит наказанием за непослушание.

В случае полного ухода транзита российских и белорусских товаров, ЖД и портовая отрасль Прибалтики будет просто не нужна в прежнем объеме. Это будет хорошей демонстрацией того, что за всё, за что бы не брались в Европе — всё превращается в убытки и развал. Посмотрите на экономику этой беднейшей еврореспублики и сразу станет понятно, что улучшать там в Европе никто ничего не планирует.

Присылая какие-то странные графики с перевернутой снизу-вверх динамикой, в Европе надеются, что в Прибалтике не заметят реального ухудшения уровня жизни и социальной инфраструктуры, так-как на графике там «всё нормально».

В России похоже всерьёз озаботились таким положением дел и ответ по всей видимости надо вырабатывать гораздо более ощутимый, чтобы другим не повадно было. Если в Литве дёргают за хвост китайского дракона и дразнят русского медведя, то видимо там чувствуют себя достаточно «созревшими» для такого рода политики.

На самом деле экономику Литвы просто бросили на амбразуры торгово-экономического противостояния, так всегда поступают с чем-то ненужным.

В Европе давно стало правилом хорошего тона политикам вмешиваться в экономику, в Японии например вообще вся экономика находится под полным контролем и регулированием государства. Видимо в Литве надеются получить финансовые дивиденды, а получат убытки и очередное сокращение отраслей.