Готовится рост цен на сотовую связь и авиабилеты. «Ростех» до сих пор не смог наладить выпуск топливных фильтров для SSJ-100
Крупнейшие операторы связи и башенной инфраструктуры пожаловались министру цифрового развития на существенное увеличение своих затрат на присоединение объектов связи к электросетям, пишет РБК. Оно связано со вступившим в силу с 1 июля 2022 года постановлением правительства, которое отменило льготную ставку в размере 550 руб. на присоединение объектов мощностью до 15 кВт (все площадки базовых станций строятся в пределах указанной мощности) и установило минимальный порог льготной ставки за 1 кВт.
При подключении домохозяйств к интернету сетевые организации стали применять стандартные региональные ставки, из-за чего стоимость присоединения одного домохозяйства выросла в 100 раз.
Участники рынка настаивают, что ситуация приводит «к многократному увеличению финансовой нагрузки» и риску значительного увеличения тарифов на сотовую связь и доступ в интернет. За первое полугодие 2022 года связь в России подорожала на 10%, а в этом году вырастет у крупнейших операторов еще на 10–15%, считают в агентстве TelecomDaily.
Правительство анонсировало 30-процентный скачок цен на авиабилеты
Перелеты по России могут подорожать на 15-30%, заявил замглавы Минтранса Игорь Чалик. По его словам, резкий рост цен на авиабилеты будет гарантирован в случае отказа властей от субсидирования перевозок.
«Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд рублей», — отметил Чалик (цитата по «Интерфаксу»). Он предупредил, что рост цен на перелеты спровоцирует сокращение количества рейсов.
Чалик также добавил, что на рынок авиаперевозок влияет закрытие 11 аэропортов на юге России — им пришлось прекратить работу после начала СВО. Замминистра считает, что если открыть хотя бы два из них — в Краснодаре и Геленджике — это значительно расширит возможности для турпоездок граждан.
«Ростех» второй год не может скопировать топливные фильтры для «суперджетов»
Попытка российского авиапрома наладить производство деталей для двигателей самолетов SSJ-100 зашла в тупик. Хотя с момента разрыва отношений с французской Safran прошло уже больше года, «Ростех» Сергея Чемезова до сих пор не смог наладить выпуск топливных фильтров, дефицит которых угрожает «приземлить» весь парк «суперджетов» в России.
Изначально намеченные на август прошлого года, а затем отложенные на февраль-март, отгрузки фильтров авиакомпаниям так и не стартовали. Серийные поставки отечественных фильтров не начнутся как минимум до конца этого года, сообщает «Авиаторщина» со ссылкой на источники в отрасли.
Оригинальные комплектующие для «суперджетов», которые производило российско-французское СП PowerJet закончились прошлой осенью, пишет The Moscow Times.
Отечественные фильтры все еще находятся на этапе испытаний, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК), «дочка» которой ОДК-Сатурн» занималась двигателями для SSJ100 вместе с французским партнерами. «Работа идет в графике», подчеркнули в ОДК.
Пока же авиакомпании используют грязные фильтры повторно — после промывки. При этом перевозчики жалуются, что срок эксплуатации «реанимированных» фильтров ничтожный — всего несколько дней, а при выполнении полетов растет число инцидентов с двигателями.