ГП «Ивченко-Прогресс» поставит Турции двигатели минимум для десяти новых БПЛА Akinci
Речь идет об авиационных турбовинтовых двигателях AI-450T, которыми оснащались первые версии беспилотника Akinci
ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко» (входит в состав ДК «Укроборонпром») за последние годы поставило компании Baykar Makina 20 двигателей для оснащения новых турецких ударных БПЛА.
Оснащенный двумя украинскими AI-450T турецкий беспилотный аппарат способен подниматься на высоту до 12 км, держаться в воздухе до 25 часов и нести более 1,3 тонн вооружения.
«Двигатель по свойствам один из лучших в мире. Он экономичен, имеет малый вес и большую высотность. Двигатель (АИ-450Т) полностью соответствует мировому уровню, при этом полностью изготовлен из украинских комплектующих», — отметил Игорь Кравченко.
Напомним, известно, что первые четыре AI-450T были поставлены в Турцию в 2018 году, а еще шесть в 2019. В начале прошлого года Baykar получил еще два авиадвигателя, разработанных «Ивченко-Прогресс». Вероятно, в течение 2020 и текущего года поставки были продолжены и турецкая компания получила дополнительно заказанные восемь двигателей для Akinci.
Также известно, что 28 октября 2021 года ГП «Ивченко-Прогресс» заключило контракт с АО «Мотор Сич» на поставку 30 комплектов деталей и сборочных единиц (ДСО) двигателя АИ-450С для комплектования двигателей AI-450T на сумму 193 543 516,8 гривны (или $7,092 млн). Все слагаемые должны быть поставлены до конца текущего года.
Стоит добавить, что во время SAHA Eхpo, 11 ноября этого года, «Мотор Сич» и Baykar подписали соглашение по интеграции в тяжелый БПЛА Akinci более мощного отечественного турбовинтового двигателя МС-500.
Если упомянуть данные, предоставленные во время презентации украинского БПЛА «Сокол-300», версия беспилотного аппарата с МС-500(В) способна несколько меньше находиться в воздухе, чем вариант, оснащенный AI-450T(2), однако имеет большую скорость (335 км /ч против 275 км/ч).
Также, за счет большей мощности (710 -1000 л.с. у МС-500 против 465 л.с. у AI-450T), такой БПЛА, вероятно, будет способен брать на борт большее вооружение, что может сделать из этой машины своеобразный «ударный» вариант Akinci.