Грабеж! Медведев рассказал о ситуации в России одним анекдотом
Популярные иномарки осенью резко вырастут в цене. А тем временем отечественная автостроительная компания сокращает время работы. Подробности – в материале «Новороссии.
1 ноября в России резко подорожают популярные иномарки мощнее 160 лошадиных сил – например, китайские и японские кроссоверы среднего класса. Виной всему повышение утилизационного сбора. Нововведение серьёзно ударит по семьям с детьми, нуждающимся в просторных и надёжных автомобилях.
Аналитики агентства «Автостат» зафиксировали, что в январе-августе машины с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил составляли 68% импорта новых автомобилей и 44% – подержанных, что подчёркивает важность этого сегмента на отечественном рынке.
Для понимания: на новый Geely Monjaro утильсбор с 1 ноября составит 952 тыс. рублей, а с 1 января 2026 года вовсе превысит 1,140 млн рублей. Разве это не открытый грабёж?
Полное ощущение, что кто-то решил проверить людей на прочность. Ну сколько они, человеки эти, выдержать смогут,
– пишет в своём телеграм-канале блогер Сергей Колясников (Zergulio).
Из комфорта – только печка
Скорректировать постановление правительства о порядке исчисления утильсбора ранее предложили представители автопрома, на который и так направляются существенные суммы поддержки. Автоконцерны заявляют, что льготные ставки утильсбора для физлиц привели к росту «серого» ввоза автомобилей. А из-за этого госбюджет якобы теряет значительные суммы.
При этом ввоз автомобилей, тем более с объёмными двигателями, никак не может конкурировать с отечественными производителями – такие машины у нас не выпускаются. Достаточно вспомнить, как в июле этого года АвтоВАЗ презентовал новую Lada Iskra. Минимальная цена – от 1,25 млн рублей. Вроде бы хорошая новость. Однако в Тольятти решили внедрить инновацию и… отказались от кондиционеров в этих машинах.
Представители завода на полном серьёзе заявили, что провели большое исследование и выяснили, что «не все граждане так или иначе пользуются кондиционером». Это утверждал главный инженер завода Логинов. А потом он удивляется, что склады затоварены.
Что ж, теперь производители пошли иным путём и решили обложить любые покупки иномарок в России дополнительными поборами.
Впрочем, у большинства соотечественников эта схема вызывает недоумение. Например, журналист Андрей Медведев напомнил советский анекдот, который, по его мнению, в полной мере отражает нынешнюю ситуацию с ростом утильсбора:
На завод приезжает райкомовский лектор с политинформацией. После лекции приглашает рабочих задавать вопросы. И всякий раз лектор отвечает однотипно: «Да, цены повышаются, но это никак не отразилось на благосостоянии наших трудящихся». Голос из задних рядов: «А вы их дустом пробовали?»
Медведев обратил внимание, что рост цен на продукцию АвтоВАЗа происходит без улучшения качества, а после повышения утильсбора ситуация с автомобильным рынком становится ещё сложнее. В условиях, когда АвтоВАЗ вынужден переходить на четырехдневную рабочую неделю из-за снижения спроса, медиаэксперт подчеркнул, что волонтёры продолжают регулярно закупать автомобили для фронта, преимущественно внедорожники, в том числе старые «Нивы».
Кто бы мог мне объяснить, почему нельзя загрузить АвтоВАЗ заказом на производство пикапов и армейских внедорожников на базе «Нивы»? Комплектация там же нужна минимальная. Из комфорта только печка, – вопрошает журналист.
По его мнению, сейчас вопрос транспорта «последнего километра» актуален как никогда, особенно в условиях спецоперации.