Грузия: правозащитники пытаются ослабить государство, провоцируя религиозные противоречия
Различные религиозные объединения, действующие в Грузии, обратились к правительству с совместным письмом, в котором опротестовывали снятие во время православных праздников 6 и 7 января ограничений, установленных в связи с пандемией.
На их взгляд, подобное решение ошибочно и несправедливо, а заявление вице-премьера Майи Цкитишвили, в котором она объясняет подобное исключение тем, что подавляющее большинство населения страны составляют православные, они назвали дискриминационным.
Заявление подписали следующие религиозные конфессии: Союз мусульман Грузии, Высшее богословское управление мусульман Грузии, Евангелическая церковь, Евангелическая баптистская церковь, Церковь евангельской веры, «Ахмадия – союз мусульман», Евангелическая церковь «Слово жизни», Общество друзей квакеров, Религиозное общество Швеции, Церковь открытых христиан, Армия спасения.
Примечательно, что разрешение на празднование Рождества в виде исключения, наряду с религиозными конфессиями послужило поводом для выражения озабоченности и народным защитником Грузии Нино Ломджария. Так, может, не религиозные конфессии, а грузинские НПО стали инициаторами подобных обращений к правительству? Ведь им нужен только повод для недовольства: вводят ограничения – они недовольны, снимают ограничения – они опять против.
Что касается исторической роли и значения православия для Грузии, то, наверное, тут будет уместней всего сослаться на слова Ильи Чавчавадзе, который писал: «Если исключить роль церкви из грузинской истории, то от Грузии ничего не останется»…
Госпожа Ломджария, которую разрешение отпраздновать в виде исключения Рождество встревожило так же, как и секты, прекрасно обо всем этом осведомлена. Однако, интересно: если ее так волнует предоставление кому-то каких-то «привилегий», где она находилась тогда, когда власть предоставила практически эксклюзивные права так называемой объединенной оппозиции, разрешив ей на проспекте Руставели демонстративно нарушать установленные правительством в связи с пандемией ограничения?
Почему неправительственные структуры, которые так встревожены сегодня исключением, допущенным для празднования Рождества, не подали голос, когда рядовым людям выписывали штрафы за нарушение комендантского часа в то время, как «Единое Национальное движение» и его «прилипалы» устроили шабаш на Руставели? Разве это не воспринималось как предоставление преимущества одной конкретной политической группе?
Православная церковь сегодня является главной опорой грузинской идентичности и, естественно, пользуется в стране определенной привилегией. Православие является основой не только для религиозной, но и для национальной, ментальной и этнокультурной самобытности Грузии, и потому государство должно быть ориентировано на все это и не забывать, что роль и значение православной церкви должны непременно учитываться на высшем политическом уровне. Что, естественно, не значит, будто при этом кого-то можно ущемлять и обижать.
Даже если вспомнить историю, то можно увидеть, что когда начиналось распространение эпидемии в Грузии или в страну вторгались враги, православная церковь всегда объединяла людей.
Хотя у нее и тогда имелись враги.
Много веков назад персидская и османская пропаганда работали с помощью подкупленных грузин, и точно такими же методами действуют сегодня финансируемые из Соросовского фонда так называемые неправительственные организации, всеми средствами добиваясь маргинализации церкви.
К сожалению, правящая команда, предоставляет им полную свободу действий. В отношении «Мечты» создается впечатление, будто она пребывает как бы в режиме самооправдания, в том числе теперь и из-за исключений, сделанных с целью празднования Рождества.
Но налицо факт того, что в Грузии, как, впрочем, и в других европейских странах, существуют силы, которые всячески пытаются использовать пандемию для того, чтобы приостановить богослужение в церквях. Кроме того, последний повод с православным Рождеством – это явно хороший шанс для них спровоцировать в стране не только политические, но и еще и религиозные противоречия.
Есть надежда, что власть понимает: когда борешься с православной церковью, она становится только сильнее.
Да и похоже, что само рассыпающееся на глазах и оставшееся без настоящих друзей и союзников грузинское государство, причем со всеми его сектами и НПО, пока живо лишь по молитвам православной церкви…