Грузы СПГ из Азии направляются в Европу из-за роста цен на газ

Грузы СПГ из Азии направляются в Европу из-за роста цен на газ

По словам источников в отрасли, по меньшей мере десять грузов сжиженного природного газа (СПГ) недавно были отправлены из Азии в западном направлении из-за рекордно высоких цен в Европе на фоне опасений по поводу предложения в преддверии пикового зимнего спроса.

Базовые оптовые цены на газ в Европе и Великобритании во вторник взлетели до рекордных максимумов, поскольку поставки российского газа в Германию по крупному транзитному трубопроводу изменили направление, а более холодная погода повысила спрос.

В среду цены упали, но остаются высокими частично из-за фиксации прибыли, а также из-за того, что участники рынка осознают, что в Европу поступает больше СПГ, что успокаивает опасения по поводу предложения.

Данные Refinitiv Eikon показали, что один нигерийский и как минимум два груза СПГ из США были направлены в Европу во время плавания через Индийский океан.

По данным Refinitiv, два груза на борту Minerva Chios и Maran Gas Vergina были перенаправлены в сторону Суэцкого канала, а груз нигерийского СПГ на борту LNG Finima II был перенаправлен во Францию.

«Поскольку европейские газовые хранилища остаются значительно ниже уровня последних лет, основная картина по-прежнему определяется опасениями по поводу того, откуда будет поступать газ, если спрос на газ в первом квартале 22 года будет очень высоким», — сказал Роберт Сонгер, аналитик СПГ в компании ICIS. .

«Напротив, в последнее время спрос в Азии несколько снизился — например, объем хранилищ в Японии остается на высоком уровне — что привело к тому, что спотовые цены на СПГ оказались ниже европейского эталона TTF. Внимание европейских газовых трейдеров по-прежнему сосредоточено на потоках из России», — сказал Сонгер.

Согласно ICIS LNG Edge, в дополнение к вышеупомянутым грузам американский груз на борту Marvel Crane направлялся в Панаму, прежде чем был направлен на северо-восток, и теперь сигнализировал, что он направлялся к британскому терминалу Саут-Хук.

Компания Data Intelligence Kpler заявила, что перечислила больше танкеров, направляющихся в Европу из Азии и других пунктов назначения, таких как Бразилия, включая British Contributor, Tembek, LNGShips Manhattan, LNG Alliance, и ожидает еще двух на предмет возможного изменения маршрута.

Кроме того, западноафриканский груз на борту Maran Gas Sparta, судна, зафрахтованного Shell, было отозвано обратно в Европу после того, как оно было на переходе мыса Доброй Надежды, сказал Феликс Бут, глава отдела СПГ в энергетической разведывательной компании Vortexa.

«Во многих случаях грузы разворачиваются в середине рейса и направляются к рынкам с самыми высокими ценами в Европе, поскольку рыночная дифференциация превысила 4 доллара за миллион БТЕ», — сказал Феликс Бут, глава отдела СПГ в энергетической разведывательной компании Vortexa.

Он добавил, что это полностью изменило типичную структуру зимнего рынка СПГ: Европа является наиболее привлекательным рынком для гибких грузов после того, как Азия обычно удерживала этот титул в самые холодные месяцы.

Трубопровод Ямал-Европа, ключевой маршрут российских трубопроводных поставок в Европу через Германию, направил поток на восток. Кремль заявил, что это изменение не имело политического фона, и два крупных немецких заказчика заявили, что российский производитель газа "Газпром" выполняет свои обязательства по поставкам.

Средняя цена на СПГ с поставкой в ​​Северо-Восточную Азию в феврале выросла в пятницу до 43,35 доллара за миллион британских тепловых единиц (mmBtu), что на 7,55 доллара больше, или 21,1%, по сравнению с предыдущей неделей, сообщили источники в отрасли, что свидетельствует о сильном росте в Европе.

На прошлой неделе французский энергетический гигант EDF остановил некоторые атомные станции после обнаружения неисправностей, а регулятор энергетики Германии заявил, что сертификация нового газопровода Nord Stream 2 из России не будет завершена в первой половине 2022 года, что усилило опасения по поводу поставок в зимний период.