Холокостом по детям. Часть 4
Факты и аргументы, позволяющие признать фонд «Холокост» иностранным агентом
Вернемся к анализу изданного в 2017 году СОИРО сборника «Холокост: исследуем во имя будущего», в который включены исследовательские и творческие работы школьников – победителей конкурсов «Память о Холокосте – путь к толерантности» за 4 года в рамках образовательной программы фонда «Холокост» и израильского института Яд Вашем. Фоном для обложки этого сборника является знаменитая фотография, сделанная после освобождения концлагеря Освенцим. На фотографии женщина в белом халате, скорее всего врач, в окружении изможденных детей.
Из этой фотографии можно понять, что некие врачи неизвестной страны, спасают изможденных детей. Но эта фотография прошла обработку в редакторе изображений, и на самом деле выглядит так
На оригинальной фотографии четко видно, что рядом стоит женщина в форме бойца Советской армии и тоже держит на руках ребенка. Только наличие этой женщины в форме доказывает, что врачи, спасающие детей — советские. На обложке же сборника этого понять невозможно. Врачом в белом халате может быть кто угодно, и возможно, через некоторое время будет объявлено, что это – американские врачи. Манипуляции с этой фотографией не являются редкостью. Румынский портал Unimedia в июне 2015 года опубликовал фейковую новость, в которой представил кадры, документирующие преступления нацистов, как преступления Советской армии. К примеру, фото с детьми из освобожденного советскими войсками концлагеря Освенцим был представлен как кадр «аннексии Бессарабии Советской Россией» 28 июня 1940 года. Более того, даже преступления румынских властей и диктатора Антонеску представляются как преступления красноармейцев: фотографии Ясского погрома, начавшегося 27 июня 1941 года, представляют как фото, которые свидетельствуют о преступлениях Советской власти.
Когда в Польше отмечали 70-летие освобождения Освенцима, президент страны-освободителя, России, Владимир Путин не был приглашен на это мероприятие. Отвечая на вопрос о том, почему это произошло, глава МИД Польши Гжегож Схетына в эфире радио заявил, что освобождали лагерь украинские солдаты из 1-го Украинского фронта. На самом деле Освенцим был освобожден Советской армией в рамках Висло-Одерской операции, планировавшейся начаться 20 февраля, но по просьбе Черчилля, ради спасения гибнущих в Арденнах союзников, начавшейся раньше – 12 февраля. Места формирования частей 1-го Украинского фронта, освобождавших Освенцим: 286-я дивизия — в Череповце, 100-я дивизия — в Вологде, 322-я дивизия — в Горьком, 107-я стрелковая дивизия 2-го формирования сформирована в июле 1942 года из 11-й стрелковой бригады Закавказского фронта. Ни о какой Украине даже не упоминается. Войска освободили Освенцим достаточно неожиданно, так как даже не знали, что там находятся лагеря смерти. При освобождении погибло около 350 советских солдат. На момент освобождения в лагере находилось около 7, 5 тысяч людей, в том числе около 200 детей в крайне истощенном состоянии. При нормальном рационе питания их всех ждала смерть, поэтому в Освенцим в экстренном порядке из Ленинграда были посланы врачи со специальными препаратами и диетами. Только благодаря им удалось сохранить жизнь освобожденным узникам. Именно эти врачи изображены на знаменитой фотографии из Освенцима, которую отредактировали составители сборника, вырезав из нее идентифицирующие советских людей признаки.
Конечно, в докладе Ильковской один раз упоминается о том, что Освенцим освобождали советские воины (не армия – прим. автора), с акцентом на то, что сформированная в Вологде 100-я дивизия называется 100-й Львовской кавалерийской дивизией. Но прочитать это можно один раз, а обложка книги с отредактированным изображением будет попадаться на глаза нашим детям постоянно, вызывая соответствующие ассоциации. О советских врачах из Ленинграда, спасших тысячи жизней – ни слова.
***
В заглавной статье сборника под авторством И.М. Ильковской и И.Л. Каменчук говорится, что тема Холокоста, освещаемая в сборнике, в 2014 году вошла в историко-культурный стандарт в разделе «Великая Отечественная война». Однако если мы посмотрим на источники, которыми пользовались преподаватели и ученики в своих работах, вошедших в этот сборник, мы не увидим ни одной ссылки на материалы этого государственного историко-культурного стандарта. Зато в работах в изобилии присутствуют ссылки на материалы из различных зарубежных сайтов крайне неоднозначной репутации. Даже работы Каменчук, ссылки на которые даются в сборнике, размещены не на российских образовательных ресурсах, а на американских. А сразу после упоминания об российских образовательных стандартах идет ссылка на слова американского кино-режиссера Стивена Спилберга, как абсолютного авторитета в российском образовании.
Таким образом, российские историко-культурные стандарты полностью подменяются зарубежными источниками, а информация о Холокосте и событиях Великой Отечественной войны подменяется западными трактовками. И все это в российском государственном образовательном учреждении за государственные деньги во время образовательного процесса. В сборнике открыто написано, что не государственные образовательные стандарты и учебники являются основой обучения детей, а «педагоги-практики, на которых лежит ответственность за воспитание у учащихся способности к рефлексивному мышлению, сопереживанию, получение эмоционального отклика на знание истории». А какие «знания» и на основе чего дают своим ученикам педагоги саратовских школ, я избыточно показал выше. Составители сборника открыто относят тему Холокоста к футурологии, к будущему, приводя слова академика Асмолова о том, что «преподавание темы Холокоста – вызов современной педагогике», а «память – это дверь, открытая в прошлое, чтобы мы могли прогнозировать будущее».
Не этим ли озаботились российские сенаторы, готовящие доклад об угрозе формирования в России «среды лидеров, способных через 10-15 лет изменить конституционный строй, а также существенным образом изменить внутреннюю и внешнюю политику в угоду интересам внешних заказчиков»? Происходящее можно смело классифицировать, как подмена и извращение всей внутренней государственной политики России в сфере образования.
***
Как написано в сборнике, в рамках дискуссионного клуба школьников прошел групповой просмотр и обсуждение фильма В. Кантора представленного Euronews «Хрустальная ночь. Еврейский погром 1938 года». У фильма нет прокатного удостоверения, нет требуемых сертификацией ограничений по возрасту, обязательного при групповом просмотре, были ли затронуты интересы правообладателей тоже неизвестно. Скорее всего, групповой показ был нелегальным, так как сам фильм был заблокирован на видео хостинге YouTube фирмой Kedo Intertainment Russia за нарушение авторских прав. Однако руководители СОИРО считают законным просмотр фильмов с подобными характеристиками группами российских школьников 8-11 классов.
Этот фильм не единственный рекомендованный и даже организованный к групповому просмотру школьниками. В сборнике неоднократно упоминается в качестве исторического кинофильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера», как рекомендованный школьникам к групповому и семейному просмотру. Фильм имеет ограничения по возрасту 16+, под который подпадает подавляющее количество не только саратовских 8-классников, но и старшеклассников. Кроме того опять не понятна ситуация с правообладателем этого фильма, были ли заключены СОИРО договоры с ним и перечислены деньги.
Еще более абсурдная ситуация с упомянутым в сборнике кинофильмом Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». В этом случае такие же проблемы с ограничениями по возрасту и правообладателями. В 2009 году после выхода этого фильма – фарса, комедии, треша и стеба, российское информационное пространство взорвалось обсуждением, когда эта «ночная фантазия Тарантино» будет объявлена историческим фильмом. Большинство сошлось на мнении, что никогда. Однако не прошло и 8 лет, как это произошло в официальных мероприятиях и сборниках государственного образовательного учреждения – СОИРО.
Групповой просмотр и дальнейшее обсуждение произошло и с фильмом «Расстрелять как бешенных собак» производства телеканала Останкино. Хотя фильм находится в свободном доступе, но для группового просмотра требуются отчисления правообладателям. Сам фильм выходил на телеканалах 1 и Звезда в позднее время суток, что говорит об ограничениях по возрасту. Кроме того, никто не слышал, чтобы этот, да и остальные фильмы, упомянутые в сборнике, по которым проходил не просто просмотр и обсуждение, но которые включались даже в планы уроков с учениками, были рекомендованы в качестве учебного пособия Министерством образования России.
Такая же ситуация с просмотром и обсуждением фильма «Список Киселева». У фильма нет прокатного удостоверения, проблемы с правообладателями в случае группового просмотра тоже непонятны. Фильм был показан на телеканале Культура и нескольких региональных телеканалах в позднее время суток, после 22-00, так как содержит шокирующий контент, что говорит о жестком ограничении по возрасту. Очень странная организация просмотра этого фильма.
Как сообщают РИА Новости, президент России Владимир Путин подписал закон, который допускает некоммерческий показ отечественных фильмов, перешедших в общественное достояние, без прокатного удостоверения, сообщается на сайте Кремля. Оно касается только фильмов, перешедших в общественное достояние. В настоящее время законом установлены только два случая, когда наличие прокатного удостоверения для показа фильма не требуется: показ по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению картины, созданной для такого показа; показ на проводимом в России международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа. Ни одно условие не подходит для нашего случая. Таким образом, преподаватели и руководство СОИРО прямо нарушили закон.
Как написано в сборнике в докладе Ю.Ю. Давыдовой, видеозапись фильма «Список Киселева» в школу принесли ученики 11 класса. Учителями тут же был организован его просмотр учениками двух 11 классов и одного 8 класса. Напомню, что в 8 классе учатся 14-летние дети. Учитель Давыдова пишет, что 14-летние дети уже были готовы к восприятию фильма, так как накануне выполняли исследовательский проект «Концлагеря Второй мировой войны», но «не прочувствовали всю глубину трагедии Холокоста». Поэтому понадобился более шокирующий контент, и разделение обсуждения подробно на 4 этапа. После просмотра фильма учителем было предложено написать «нужно ли смотреть этот фильм и почему?» — пятый этап.
Сочинения школьников просто поразительны. Они не понимают, что только что подверглись воздействию не предназначавшегося им в силу возраста шокирующего контента, но и еще требованию учителя высказать по этому поводу свои мысли и эмоции. Не буду цитировать сочинения детей, они весьма характерны. Любой желающий может пройти по ссылке в 1 части статьи и ознакомиться со сборником «Холокост: исследуем во имя будущего» в формате PDF.
В конце доклада Давыдовой отмечается, что государственный историко-культурный стандарт, на который не опирается ни один доклад в сборнике, устарел и сейчас не нужен, так как «в современных школьных учебниках истории продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящую корнями в имперскую и советскую школу». Прямо написано, что учебники и стандарты государства Россия «искажают, в конечном счете, историческую реальность». Поэтому фильмы, вроде «Списка Киселева» — «это мощный информационный ресурс, помогающий учителю доносить до учащихся правду и реальность трагических событий Второй мировой войны».
(В докладе Великая Отечественная война упорно называется Второй мировой – прим. автора)
Таким образом, в Саратовском институте развития образования (СОИРО), государственном образовательном учреждении, создана параллельная Министерству образования РФ структура, которая вместо стандартов и учебников государственного образца внедряет свои образовательные стандарты и учебные пособия, причем за государственный счет. На территорию Саратовской области оказывается, уже не распространяется суверенитет РФ, российские образовательные стандарты и законы РФ. Российские законы в Саратове заменили законами и стандартами Израиля, Германии, США и других западных стран. Внутренняя политика России в сфере образования в Саратове заменена политикой иностранных государств. И это объявляется открыто.
***
Продолжим анализ сборника «Холокост: исследуем во имя будущего». В статье Ильковской и Каменчук говорится, что «Холокост – это еще и символ бездействия людей перед лицом кажущихся им «незначительными» случаями несправедливости. Вместе с тем история Холокоста – это не только история палачей, жертв, сторонних наблюдателей. Это еще и история «порядочных людей» (В. Франкл), способных по велению души и сердца противостоять предубеждениям и ненависти одной культуры, приходя на помощь отвергнутым». Эта же мысль озвучена практически на 4 этапе урока Давыдовой после просмотра фильма «Список Киселева».
Детей заставляли сделать выбор – стать «порядочным человеком» и ценой своей жизни и жизни своих родных и близких спасти евреев, или не сделать этого и стать «непорядочным человеком». Достаточно странный и жестокий выбор поставлен перед 14-16-летними детьми. Естественно, все хотят быть «порядочными людьми» и выбор, сделанный детьми после просмотра шокирующего контента, способного нанести психические травмы ребенку, очевиден. Стать «праведником мира», или «непорядочным человеком» — достаточно иезуитский метод воспитания детей.
Очень хочется задать Ильковской, Давыдовой и Гербер несколько вопросов:
— Являются ли «порядочными людьми» спасенные Шиндлером люди из фильма «Список Шиндлера»? Ведь завод Шиндлера, начиная с 1943 года, выпускал отнюдь не миски и детское питание, а взрыватели и артиллерийские снаряды, которые потом уничтожали наши города и села, массово убивали советских людей, стариков, женщин и детей. Обязаны ли были эти люди ценой своей жизни спасать жизни советских людей?
— Являются ли «порядочными людьми» доктор Лурье и «Еврейский Совет старейшин», созданный в Ростове-на-Дону и подчинявшийся зондеркоманде СС 10-а, который выпускал воззвания, призывающие евреев приходить на пункты сбора, а фактически отправлявший их на смерть в Змиёвскую балку? И имеют ли право эти люди числиться в жертвах Холокоста?
— Являются ли «порядочными людьми» 10 173 военнопленных еврейской национальности, взятые в плен в период с 22.06.1941 г. по 2.09.1945 г, согласно таблице «Национальный состав военнопленных в СССР», Военно-исторический журнал-№ 9.-М.,1991.-С. 46.? И это только военнопленные, а сколько в плен не попало? Или эти люди также «не хотели воевать», «невинно погибшие» в ходе агрессии Германии против СССР, «так называемой» Великой Отечественной войны, которая в документах фонда «Холокост» и института Яд Вашем называется «операцией «Барбаросса»? Они тоже жертвы Холокоста?
— Являются ли «порядочными людьми» десятки тысяч евреев – надзирателей, капо, полицейских в концлагерях, юденратах и гетто? Он тоже жертвы Холокоста?
— Являются ли «порядочными людьми» множество солдат и офицеров Вермахта и СС еврейского происхождения, сражавшихся против СССР за Гитлера? Таких, как бывший канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, офицер Люфтваффе, бомбивший советские города и села и сказавший: «Только в моей авиачасти было 15-20 таких же парней, как и я. Убежден, что глубокое погружение Ригга в проблематику немецких солдат еврейского происхождения откроет новые перспективы в изучении военной истории Германии XX века».
— Являются ли «порядочными людьми» солдаты и офицеры 10, 24, 53 и 64 полков финской армии Маннергейма, а также женской добровольческой организации «Лота Свард», сражавшихся бок обок с 136 дивизией Вермахта против Советской армии? Эти люди имели на линии фронта даже походную синагогу и осуществляли блокаду Ленинграда, в результате которой погибло колоссальное количество людей, в том числе евреев. А лейтенант Соломон Клаус, майор Лео Скорник и доброволец Дина Полякофф удостоены лично Гитлером высшей награды Германии – орденом Железного Креста.
— Являются ли «порядочными людьми» сотни и тысячи израильских студентов, которые приезжают на экскурсии в Освенцим и ведут себя, в отличие от русских, украинцев, немцев и других, самым кощунственным образом? Об этом уже давно пишут многие, от израильтянина Михаила Дормана в серии статей «Холокост – это смешно?» до прибалтийской прессы.
— Является ли «порядочным человеком» глава сионистского движения президент Израиля Хаим Вейцман, который в 1937 году сказал о Холокосте следующее: «Я задаю вопрос: Способны ли Вы переселить 6 млн. евреев в Палестину? Я отвечаю: Нет. Из трагической пропасти я хочу спасти только 2 млн. молодых… А старые должны исчезнуть… Они — пыль, экономическая и духовная пыль в жестоком мире… Лишь молодая ветвь будет жить»? Это утверждается в книге американского раввина Моше Шонфельда «Жертвы Холокоста обвиняют. Документы и свидетельства о еврейских военных преступниках» (Нью-Йорк, 1977г).
— Являются ли «порядочными людьми» многочисленные сотрудники организации Jewish Claims Conference (JCC), осужденные за махинации с денежными средствами, предназначавшимися жертвам Холокоста во всем мире? Организации, являющейся спонсором московского фонда «Холокост» Аллы Гербер.
Прежде чем заставлять наших детей делать такой трудный выбор, я бы посоветовал учителям и преподавателям ответить сначала на эти вопросы, честно ответить. А не воспитывать в наших детях ложные чувства ответственности и не заставлять их каяться за то, что они не делали.
***
Развивая тему Давыдовой о том, что «в современных школьных учебниках истории продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящую корнями в имперскую и советскую школу», а российские учебники «искажают, в конечном счете, историческую реальность»[/i], Г.В. Войнова предлагает практические шаги по созданию в Саратове системы образования, параллельной государственной, на основе зарубежного, в частности, французского опыта для детей уже с 5 класса. Проанализировав зарубежный опыт и программы фонда «Холокост» и израильского института Яд Вашем, Войнова предлагает «вариант постепенного подхода к пониманию и осознанию темы Холокоста через знакомство с историей культуры традициями и обычаями еврейского народа». Войнова предлагает следующую программу для наших детей, начиная с 5 класса:
История, 5 класс
Темы уроков: «Древняя Палестина», «Древний Египет», «Ассирия»
Основные вопросы: знакомство с преданиями о происхождении еврейского народа, ущемление прав и свобод египетского народа, уничтожение еврейской государственности, жестокое отношение ассирийцев к покоренным народам.
История, 6 класс
Темы уроков: «Крестовые походы», «Иван Грозный»
Основные вопросы: первый крестовый поход и разгром еврейских общин Центральной Европы, запрет на проживание евреев в России.
История, 7 класс
Темы уроков: «Эпоха дворцовых переворотов. Петр II»
Основные вопросы: указ 1727 года о полной высылке евреев из России
История, 8 класс
Темы уроков: «Контрреформы Александра III»
Основные вопросы: правительственная политика в отношении евреев; погромы 1881-1882 гг.; начало массовой эмиграции; введение процентной нормы при поступлении в средние и высшие учебные заведения
История, 9-11 класс
Темы уроков: «Германия 30-е годы. Вторая мировая война»
Основные вопросы: 1933 г. — бойкот еврейских магазинов, изгнание евреев с государственной службы; 1935 г. – лишение евреев всех гражданских и политических прав; 1938 г. – события хрустальной ночи; 1938 г. – массовая эмиграция евреев из Германии; фашистское гетто
В качестве материалов для уроков предлагается широкий спектр учебных пособий центра «Холокост» и израильского института Яд Вашем и других зарубежных институтов и организаций.
Далее идут темы уроков, основные вопросы и материалы для уроков «Обществознания» 5-6, 7, 8, 9-11 классы и «Права» 10-11 классы с соответствующими материалами для уроков. Читая темы предлагаемых уроков и материалы для них, невольно приходишь к мысли, что из наших детей формируют, как написано в будущем докладе Совета Федерации, [i]«среду лидеров, способных через 10-15 лет изменить конституционный строй, а также существенным образом изменить внутреннюю и внешнюю политику в угоду интересам внешних заказчиков».
***
Интересно, что для тех учеников, которые вдруг засомневаются в том, что Холокост – величайшая в мире трагедия за все время, приводится высказывание академика Н.В. Левашова из книги «Зримый и незримый геноцид», где написано, что, по его мнению, с 1914 по 1945 год Россия потеряла 100 млн. человек, в основном русских. Почему выбрано высказывание именно Левашова, а не официальная статистика или академические и архивные источники? Все очень просто. Академик Левашов – личность крайне неоднозначная. Если школьник решит узнать о нем больше и начнет искать информацию в интернете, то получит гораздо больше отрицательных отзывов, чем положительных.
Покойный ныне Левашов — действительный член четырех академий: Международной Академии Информатизации (с 1998 года), Международной Академии Энергоинформационных наук (с 1999 года), Международной Академии Наук Комплексной Безопасности (с 2006 года) и Международной Академии семейной медицины, нетрадиционных и природных методов лечения (с 2009 года), каждая из которых связана с тем, что сейчас принято называть «конспирологией».
Левашов называется псевдоученым, оккультистом, целителем и антисемитом. Причем до такой степени антисемитом, что даже писатель Антон Благин сравнивает его с Геббельсом. Для чего же приводится именно этот источник?
Еще в 20-х годах прошлого столетия известный чешский писатель Карел Чапек написал статью «Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям», в которой описал метод (Imago и Pugna), примененный Г.В. Войновой. Для того чтобы дискредитировать информацию, надо дискредитировать автора или источник информации. Ученик в интернете узнает, какой «плохой» академик Левашов и засомневается в приведенной им информации. Вывод, который сделает ребенок: «русские специально увеличивают количество своих жертв в Великой Отечественной войне, а реальное количество жертв честно дают наши учителя на уроках Холокоста». Этот метод понятен взрослым искушенным людям, но дети, ученики 5-11 классов, естественно, с такими методами не знакомы. Они привыкли верить своему учителю.
Искусство, описанное Чапеком, сейчас массово применяется в информационных войнах и называется «троллингом». Вот только кто позволил российскому учителю и государственному образовательному учреждению СОИРО применять этот метод против наших детей во время учебного процесса? А учитывая предложение члена Общественной палаты Саратова А.Зуева, прозвучавшее в стенах СОИРО на круглом столе «Террористические и экстремистские угрозы современности: сущность и проблемы противодействия», и освещенное мною в статье «Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности», применять «в хорошем смысле» в учебном процессе в отношении учеников методы нейролингвистического программирования, складывается впечатление, что СОИРО – это деструктивная секта. Наши дети в школе – не предмет обкатывания на них различных информационных технологий. Подобные факты, на мой взгляд, предмет рассмотрения уже правоохранительными органами России.
Продолжение следует…
Александр Никишин