Хороша ли НАТО для Азии или Азия для НАТО?

Хороша ли НАТО для Азии или Азия для НАТО?

Невозможно победить без правдоподобной стратегии, показывающей, что военное присутствие помогает реализовать цели. 15 сентября было опубликовано большое объявление о трехстороннем сотрудничестве в области обороны между Австралией, США и Великобританией (AUKUS) — из-за чего средства массовой информации потеряли сознание от смущающих заявлений — в процессе, создавшем раскол между Францией/ЕС и AUKUS, который усложняет расчеты НАТО.

Присутствие НАТО в Азии (плюсы):

— многостороннее влияние США. Одним из результатов оборонного участия Европы в Азии является то, что оно опутывает региональную позицию Америки паутиной демократической многосторонности. Американский бренд либерального интернационализма склонен к ковбойскому косплею, часто с трагическими последствиями. Многосторонность не является гарантией против безрассудных суждений США, но чем больше друзья Америки смогут обуздать ее односторонний импульс, тем лучше будет всем. Да, у Америки есть «Четверка» как многосторонняя вещь, органичная для Азии, но давайте будем честными — претензии Индии на демократию на данный момент невелики, а Австралия и Япония точно не поощряли американцев к военной сдержанности. Скорее наоборот, по факту. Да, в Соединенных Штатах теперь тоже есть AUKUS, но на данный момент это всего лишь обмен разведданными и технологиями;

— постуниполярное разделение бремени: европейское присутствие также приветствуется благодаря разделению бремени мирного времени. Это крайне необходимо. Американские официальные лица давно жаловались на то, что союзники не тратят достаточно средств или не вносят достаточный вклад в разделение бремени, но это всегда происходило в контексте, когда Соединенные Штаты не собирались отказываться от своих обязательств по обеспечению безопасности. Этот мир ушел. Мы уже прошли точку, в которой Соединенные Штаты смогут или захотят нести бремя региональной стабильности в одиночку. Вопреки однополярному доминированию, слишком большая ставка на Соединенные Штаты фактически будет дестабилизировать Азию в следующие несколько лет.

Глобальные обязательства США оспариваются внутри страны как часть политики США, чего раньше не было. И даже помимо законного оспаривания политических разногласий, американская политика сейчас слишком явно нестабильна, чтобы доверять Соединенным Штатам в вопросе оставаться «предпочтительным поставщиком безопасности» во всем мире на неопределенный срок. Хуже всего то, что приходится считаться с тем, как, позволив одному государству набрать такую ​​подавляющую власть, оно смогло отравить американское общество милитаризмом, который — извращенным образом — в конечном итоге дал не только политику такого сильного человека, как Трамп, но и само восстание в Капитолии.

В свете всех этих причин для ценообразования в ожидании высокой волатильности Америки НАТО в Азии может компенсировать это. Конечно, вы можете рассчитывать на Байдена в поддержании устойчивости корабля. Наверное. Но военные игры по уравновешиванию выходят за рамки отдельных президентств. Такие решения должны определяться тенденциями. И тенденция, которая имеет большее значение, чем любая другая, — это тенденция роста стратегической несостоятельности США;

— делает Китай больше, чем просто проблемой для США. Другое благо от военного участия НАТО/«большой тройки» в Азии — это его способность разбавить диадическое соперничество нынешней моделью китайско-американского соперничества. Поскольку Китай представляет собой проблему, это проблема, которую Соединенные Штаты не должны решать самостоятельно. И чем больше внешних держав может быть задействовано, тем больше пространства для маневра у небольших азиатских государств, не замыкаясь в бинарной системе «мы» и «они», как в «холодной войне». Если мы хотим иметь какое-либо законное положение в Азии, нам нужно убедиться, что у небольших государств есть выбор.

Причины скептицизма:

— тривиально для баланса сил. Ни для кого не секрет, что перевес в аппаратных возможностях НАТО — это возможности Америки. Учитывая, что Китай находится в пике модернизации военно-морского флота, вклад НАТО/«большой тройки» в региональное соотношение сил не будет решающим, так как мастерство в борьбе с повстанцами, накопленное в результате войны с террором, не простирается очень далеко в конфликте высокого уровня. Военный дефицит США в реальной борьбе с Китаем — это, прежде всего, проблема позиционирования и, во вторую очередь, проблема ракетного инвентаря (у Китая слишком много кораблей меньшего класса для нацеливания).

Если вы думаете о серьезных проблемах для американских войск, таких как превосходство Китая в воздухе над Тайванем, то обычно это географическое наложение, которое никакие возможности союзников не исправят. И когда мы думаем о том, где, в частности, Франция могла бы иметь свое военное присутствие, это, вероятно, тихоокеанская сторона Индо-Тихоокеанского региона, где Соединенные Штаты уже пользуются неограниченным превосходством, а Китай не имеет «нулевых баз». Не поймите неправильно, в драке чем больше, тем веселее. Но разница, которую НАТО вносит в баланс сил, незначительна.

— выглядит очень обременительно для белого человека. Как и AUKUS, «большая тройка», которая собирается противостоять Китаю, имеет цивилизационный оттенок. Я не говорю, что расизм мотивирует интересы НАТО в Азии как таковой, но это не выглядит хорошо. Для некоторых в основе проблемы лежит белизна коалиции. Для политиков тонкое расовое измерение — слепое пятно; то, на что они не обращают внимания. Но для людей, которым небезразлична история, Европа не имеет хороших результатов в Азии.

— красный получает голос. Интерес НАТО к Индо-Тихоокеанскому региону в целом направлен на поддержку «порядка, основанного на правилах». Но почему защита принципа свободы судоходства — единственный способ, с помощью которого Запад, кажется, когда-либо может проявить свой интерес к порядку, основанному на правилах? В более широком смысле, вы должны спросить, как дальнейшая милитаризация региона на самом деле способствует достижению какой-либо измеримой цели, особенно потому, что Китай будет адаптироваться к тому, что Европа привносит в регион, и будет наращивать как свои возможности, так и региональное присутствие в зависимости от того, что делают его предполагаемые враги. Вот почему у Народно-освободительной армии (НОАК) в первую очередь произошел резкий и тревожный всплеск роста — она пытается догнать Соединенные Штаты. Это очевидно. Это дилемма безопасности в действии. Но это также самое верное, что мы игнорируем, и делаем это на свой страх и риск.

— отвлекает от положения дел в ЕС военным вопросом. Пока НАТО самодеятельного беспокоиться о Азии, там будет много стимулов, чтобы увернуться от реального вопроса о будущем в силах обороны ЕС. Америка просто слишком нестабильна, чтобы оставаться в центре европейской безопасности на неопределенный срок, и нет недостатка в органическом интересе к вооруженным силам ЕС. Но этот трудный разговор слишком легко помешать немедленному сосредоточению внимания на Китае. И наоборот, если бы у НАТО не было игры в Азии, это повысило бы срочность фактического продвижения к европейским силам обороны.

Так имеет ли смысл европейское присутствие в Азии? Много плюсов, много минусов. То, как вы взвесите эти различные факторы, будет зависеть от того, какой багаж вы возьмете с собой. Учитывая скандал с Францией, ЕС и AUKUS не будут единым стратегическим субъектом. Это вполне может склонить чашу весов к отрицательному. Здесь просто нет выигрыша, если нет правдоподобной стратегии. Есть влечение к Азии, а не ясное пари, объясняющее, как военное присутствие поможет реализовать цели любого рода — и тем не менее есть свои плюсы. Трудно препятствовать возвращению европейских вооруженных сил в Азию, но, тот факт, что это неоднозначное предложение, означает, что это трудно поддержать.

ВАН ДЖЕКСОН