«Хотели провокацию в небе над Грозным и разжечь бунт против русских»: IT-специалист рассказал о деталях

"Хотели провокацию в небе над Грозным и разжечь бунт против русских": IT-специалист рассказал о деталях

Профессор ВШЭ считает, что самолет «Азербайджанских авиалиний», рухнувший 25 декабря около казахстанского Актау, повредили завербованные британской разведкой диверсанты.

Напомним, зарубежные СМИ запустили версию о том, что самолет сбили русские зенитчики. Об этом также официально заявила азербайджанская авиакомпания, а президент Ильхам Алиев потребовал от России извинений и компенсаций за крушение лайнера.

Но, согласно инсайдерской информации канала военблогеров «Сварщики», опасная ситуация с бортом компании AZAL была создана «преднамеренно, на ее тщательную подготовку спецслужбы Запада и Украины потратили более полугода».

"Хотели провокацию в небе над Грозным и разжечь бунт против русских": IT-специалист рассказал о деталях

Профессор ВШЭ, политтехнолог Марат Баширов прокомментировал этот инсайд, заметив, что сбивать и взрывать гражданские самолеты – излюбленный способ, к которому прибегают британцы:

Вспомните 17 июля 2014 года, когда сбили с помощью украинских военных малазийский пассажирский авиалайнер Boeing 777. Но руководили операцией MI-6…

Политтехнолог считает, что на этот раз самолёт мог быть сбит вовсе не нашей ПВО, а его могли обстрелять с передвижной платформы в районе Кавказских гор, где «до сих пор присутствует спящее антироссийское подполье, финансируемое Лондоном и Вашингтоном».

С британским следом в крушении лайнера согласна эксперт «Новороссии», политолог Светлана Вольнова:

Коллективный Запад насторожила активность Азербайджана по усилению контактов с Россией.

Напомним высказывание азербайджанского лидера, чтобы ЕС держался подальше от Азербайджана и остального мира. Это был ответ на слова Жозепа Борреля о том, что «Европа – сад», а большая часть планеты – «джунгли».

Вольнова заметила, что и раньше в английских и французских СМИ звучали заявления о нарушении прав человека в республике и прочие инсинуации. Но идеологическое противостояние разворачивается медленно, поэтому «решили усилить градус».

Баку сейчас занимает позицию нейтралитета в вооруженном конфликте. Алиев стал склоняться к БРИКС, а летом вообще заявил, что Азербайджан не будет поддерживать санкции против России. Эта тональность вынудила Запад принять меры на разрыв добрососедских отношений между нашими странами.

В Баку активизировались деятели, известные крайней антироссийской позицией. Так, с требованием наказать русских выступил депутат парламента Расим Мусабеков. И эти высказывания стали основанием для остановки рейсов из Азербайджана и Казахстана в ряд городов на юге России.

Тут же западные СМИ сообщили, что такое решение подчеркивает «возрастающую напряженность в некоторых районах России и это вызывает опасения у международных авиакомпаний».

Отказ авиакомпаний от полетов в России якобы в связи с угрозой безопасности, по сути, означает воздушную блокаду. Считает политолог:

Осложнение отношений с Азербайджаном, последующее за катастрофой, было рассчитано на разжигание антироссийских настроений на Кавказ, в конечном итоге, потерю контроля России над регионом.

Вольнова уверена, что самолет первоначально рассчитывали взорвать над Грозным с жертвами и разрушениями.

В этом случае Чечня испортила бы отношения с Азербайджаном, в кавказском регионе появились бы «мстители», начались теракты. На раскаленную почву достаточно «вбросить мысль о вине русских», чтобы разжечь бунт, ведь в России немало азербайджанцев и их братьев по вере.

План не сработал, осталась выверенная версия – во всем винить Россию через «лидеров мнений», СМИ и разного рода экспертов.

Подняли гвалт в Киеве

Украина не только первая стала давить на Азербайджан, призывая к ответу «виновных», точнее Россию. В Киеве показали наибольшую осведомленность в деле о крушении лайнера. Так, глава управления разведки Минобороны Кирилл Буданов* заявил, что этот самолет был сбит русскими.

Насколько нам известно, стрелял зенитно-ракетный комплекс «Панцирь С1» на территории России,

– подчеркнул Буданов*.

Такое заявление говорит о том, что глава украинской разведки был в курсе, какие системы ПВО защищают город, а также каков их принцип работы. Затем последовало резонансное заявление Зеленского о консолидации международного давления на Москву, «чтобы правда была установлена, а виновные привлечены к ответственности».

Провокацию рассчитала программа

Собеседник «Новороссии», IT-специалист Олег Бубир уверен, что крушение самолета было заранее подготовленной провокацией, которую рассчитали с помощью компьютерных технологий. Он рассказал о деталях таких действий:

Используя различные, в том числе космические системы слежения, не составляет труда рассчитать место и время нахождения любого самолета, тем более идущего по расписанию. А также рассчитать момент атаки БПЛА на любой город, а потом соединить эти два момента в один.

Поэтому, по мнению специалиста, в момент появления гражданского самолета в Россию «случайно» залетел рой украинских дронов:

  • в сухом остатке – два пункта: настоящих виновных трагедии с лайнером следует искать среди тех, кому выгодно ухудшение отношений России с Азербайджаном;
  • для Запада в его борьбе за влияние на Южном Кавказе все средства хороши, поэтому найдется место еще не такой провокации.

* Кирилл Буданов внесен в список экстремистов и террористов в России.

Автор: Наталья Залевская