data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Хвостатая пришелица: яркая комета впервые с 1997 года видна в северном полушарии Земли159 прочтений3 дня назадХвостатая пришелица: яркая комета впервые с 1997 года видна в северном полушарии Земли

Это первая и последняя встреча для ныне живущих людей с кометой C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS), открытой в 2023 году. На максимально близкое расстояние с Землей она вышла 12 октября. В ясную погоду она будет видна на темном небе невооруженным глазом еще пару недель. Лучше всего искать ее на небе вне городских фонарей через час после заката на западе.

Жители России массово делятся в социальных сетях и личных блогах фотографиями хвостатой пришелицы. Комета обещает превзойти по яркости даже комету Хейла-Боппа, которая пролетала мимо Земли в 1997 году и была видна над территорией России даже в сумерках без использования специальных приборов.

Можно ли сфотографировать космическую гостью без специального оборудования? Да можно и даже на смартфон. Искать комету на небе стоит с 18.30 по местному времени на западе. Исключите световой шум — городское освещение не позволит сделать хороший снимок.

Используйте ручное управление в камере: выдержку лучше установить на 10–15 секунд, а значение ISO (светочувствительности) — на 800–3200 в зависимости от яркости кометы. Используйте штатив: длинная выдержка — ключ к эффектным фотографиям, однако при таком стиле фотографирования снимок изменится при любом движении камеры.

Комета C/2023 A3 обнаружена впервые в 2023 году телескопом обсерватории Цзыцзиньшань, затем ее независимо от китайцев запечатлел телескоп ATLAS, расположенный в Южной Африке. Новую космическую гостью отличает не только яркость, но и весьма внушительный газовый хвост.

Комета прибыла из очень далекой и малоизученной области Солнечной системы — облака Оорта. Комета не является периодической: проанализировав траекторию ее движения, ученые пришли к выводу, что комета покинет Солнечную систему через несколько миллионов лет. И даже если когда-то ей будет суждено вернуться, никто из ныне живущих людей ее, конечно же, не застанет.

Кометы довольно часто пролетают мимо Земли, но большинство из них мелкие и незаметные без специальных приборов. Самая известная космическая гостья — комета Галлея, которая возвращается к Солнцу раз в 75-76 лет. Она является первой кометой, для которой определили эллиптическую орбиту и установили периодичность возвращений. К тому же она единственная короткопериодная комета, видная невооруженным глазом с Земли. последний раз ее наблюдали в 1986 году.

Настоящим событием для землян стала встреча с кометой Хейла-Боппа, которая была видна с Земли рекордное время — 18 месяцев. Максимально сблизилась с нашей планетой 1 апреля 1997 года. Жителям северного полушария несказанно везло — ее можно было наблюдать всю ночь.