Яндекс на чьей стороне? Власти Запорожья призвали компанию к ответу
На своем канале я неоднократно поднимал тему де-факто антироссийской деятельности компании "Яндекс". Последний раз не так давно. 20 мая я выпустил материал, в котором дополнил пост Дмитрия Медведева, обратившего внимание на мягко говоря странные ответы умной колонки "Алиса"
Для тех, кто не видел, напомню. Летом 2022 года "Яндекс" позорно стер со своих карт границы государств, выдав нелепый аргумент о том, что хочет сосредоточиться на "физико-географической" составляющей. Любому стало понятно, что это лишь отмазка. Особенно если вспомнить антироссийскую позицию основателя и до недавнего времени контролирующего акционера "Яндекса" Аркадия Воложа.
После референдума о присоединении старых-новых территорий "Яндекс" убрал со своих карт и границы регионов. Наверное, они тоже мешали развитию физики и географии. Впрочем, здесь компания никакого закона не нарушила. Теоретически имела право поступить подобным образом, хотя оставаться такое незамеченным, на мой взгляд, не может. У государства достаточно инструментов для того, чтобы крупнейшая российская IT-компания работала исключительно в интересах страны, а не уходила в несознанку, прикидываясь непонятно кем.
И вот теперь власти Запорожской области в лице Министерства цифрового развития направили официальное письмо в "Яндекс" с требованием убрать со своих карт бандеровские наименования улиц, которых, в соответствии с российским законодательством, не существует.
Любой может зайти на "Яндекс.Карты" и проверить, что улица выдающегося советского разведчика и диверсанта Павла Судоплатова отображается как улица Дмитрия Донцова. Если кто не знает, то Донцов — один из главных теоретиков украинского национализма:
Впрочем, улицы — это еще не все. Ранее я уже приводил пример того, как "Яндекс" сохраняет украинские названия населенных пунктов старых-новых регионов, причем дублирует их на мове. Так почему-то Мариуполь отображается еще и как "Марiуполь", а также существует какая-то "Розiвка".
Что же, остается дождаться ответа от "Яндекс". Даже интересно, что они придумают сейчас. На "физико-географические особенности" фантазии хватило, здесь нужно что-то новое.
Хотя я не думаю, что "Яндекс" начнет как-то оправдываться и уходить от ответа. В настоящий момент на заключительном этапе находится сделка по продаже компании новым российским акционерам. Не знаю, принадлежат ли "Яндекс.Карты" еще голландской Yandex N.V. или уже новой МКПАО "Яндекс". В любом случае, в скором времени мы должны увидеть серьезные изменения в информационно-идеологической политике компании.
Причем не только на картах, но в других направлениях. И Дмитрий Медведев уже сможет нормально поговорить с "Алисой", получив от нее четкие и выверенные ответы.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!